Главная идея советского кинематографа

Главной идеей советского кинематографа был Облом.

То есть – летели дети на Альфу–Центавру. В пути – авария. Стали выбираться из космического корабля – оказались в канализации. Откуда канализация? Да просто корабля не было, был тренажер, который поместили под землей. «Большое космическое путешествие» по канализации, ага. Мудрый советский змий Михалков объяснил советским детям их место во Вселенной. Дескать, космический корабль коммунизьма летит, не вылезая из канализации. «Но ничего, вы ещё полетите», — утешил в финале космонавт Леонов. Никуда не полетели, в 1985 с трудом вылезли из канализации.

Или возьмём оптимистическую Книгу Книг, неоднократно экранизированную: «Двенадцать стульев». Что случилось с весёленьким Остапом Бендером? Правильно, его зарезали. Деньги конфисковали («построили клуб»). Правильно раскулачили бендеру проклятую? А кто от этого выиграл то? Абстрактные «трудящиеся»? Зарезавший Бендера «Киса» куда–то сгинул.

Вы можете сказать, что Бендер «воскресает» в «Золотом теленке». ОК. И чем заканчивается «Теленок»? Правильно, ограблением Бендера румынскими пограничниками. То Бендер всю книжку кривлялся ради того, чтобы отнести бабла румынским погранцам. Ну, ква, как говорят в народе. Всё тот же Облом, вид сбоку.

Социальные усилия советского человека всегда обнулялись.

 



Герои советского кинематографа предпринимали нечеловеческие усилия ради того, чтобы в финале быть посланными нафиг или получить премию в 3 рубля 15 копеек.

Советский Буратино. В чем смысл сказки Коллоди? Пиноккио становится настоящим мальчиком, пройдя немыслимые злоключения. В чем смысл сказки Толстого? Буратино как был бревном, так бревном и остаётся. Да, получает работу в советском кукольном театре.

Знаменитая «Гостья из будущего» чем заканчивается? Алиса несёт невероятную чушь, после чего за ней закрывается дверь машины времени. И эта дверь замуровывается кирпичной кладкой. Погостили в будущем, ага.

Я не говорю уже о том, что стандартным ходом в советском кинематографе был облом любовного треугольника. Вот вам сюжет. Петров и Васечкин любят Машу. Но она не дает обоим. Облом? Облом!
А как дело решается на Западе? Любовный треугольник Гарри Поттер – Гермиона – Рон Уизли прекрасно раскрыт: Уизли женится на Гермионе, Поттер – на младшей сестре Уизли. Чисто английское решение. Снимай бы фильм советский режиссер. Гермиона послала бы обоих (из соображений советской «нравственности»).

Знаменитый фильм Захарова «Тот самый Мюнхгаузен» чем заканчивается? Кхм, самоубийством главного героя, вообще–то. Он ведь настоял, чтобы им пальнули из пушки на Луну, то есть сделал чисто советскую глупость.

В советском кинематографе были запрещены сильные позитивные персонажи. То есть, теоретически они могли там быть, но только как древние богатыри или иностранцы (с) Константин Крылов.

Позитивный герой ни в коем случае не мог быть нашим современником.
Отсюда дикая популярность, например, «Назад в будущее». В советском кинематографе просто не могло быть Марти Макфлая. Ведь у Земейкиса сюжет прост – неудачник превращается в удачника. Найдите подобное в советском кинематографе, где герой в лучшем случае должен был сгореть в танке.

То есть советский кинематограф доказывал советскоподданным, что у них есть два пути: 1) сдохнуть за советских людоедов (разумеется, даром, речь не шла даже о помощи семье); 2) потерпеть социальную неудачу (ибо хороший советский человек это всегда терпила и неудачник, который в доказательство своей хорошести должен предъявить именно Облом).
Человеку, смотрящему советское кино, инсталлируются заведомо проигрышные паттерны социального поведения, смысл которых сформулировать просто: Хороший человек обязан отдать свою семью, свои деньги, свой труд и свою жизнь Советской власти, после чего сдохнуть.
Советский кинематограф – это кинематограф рабов. Точнее, кинематограф, в котором несчастным людям доказывается, что быть рабом – морально и нравственно.

Именно поэтому советская кинематографическая помойка должна быть сдана в утиль.
Пока эта пропаганда работает, наш народ так и будет в рабстве.

Кино – это сказка. В нём ложь, да намёк. Добрым молодцам урок. Так что же извлекал среднестатистический добрый молодец из советского кинематографа?

Прежде всего, а каков смысл кинематографа в целом? Кино должно учить прекрасному–доброму–вечному. Поднимать человека. Демонстрировать, что за хорошие поступки следует воздаяние. Как морально–нравственное, так и материальное. Герой, сделавший правильный выбор, поднявшийся над собой, должен получить награду. Так не всегда бывает в жизни, но таков творческий закон. В кино нужен «счастливый конец» (хеппи–энд).

Рассмотрим, например, недавно вновь прогремевший фильм «Назад в будущее». О чём он (я беру первую серию)? Да о том, что если быть смелее, верить в себя и работать – всё получится. Фильм начинается с утверждения, что главный герой – потомственный неудачник. Его отец находится в рабстве у хамящего босса, а мать вышла за него замуж только потому, что он свалился с дерева на дорогу перед автомобилем её отца. Марти Макфлай слетал в прошлое и помог отцу, тот перестал быть неудачником. В новом варианте настоящего отец Марти – успешный писатель–фантаст, в гараже стоит роскошный автомобиль, в начале фильма принадлежавший боссу. Сам бывший босс – прислуга в доме.

Логика фильма понятна: поступаешь правильно, активно действуешь, борешься за свои права – получаешь награду.

В советском фильме главный герой, как правило, в награду за свою храбрость и отвагу получает либо Облом, либо Ноль. И это в лучшем случае. Рассмотрим вскользь советские фильмы.
Кин–дза–дза. Ни дядя Вова, ни Скрипач ничего не получают по итогам своих приключений. Единственный наработанный ими социальный навык – приседать перед уборочной машиной с проблесковым маячком. То есть чуваки были рабами на далекой планете и сохранили рабские навыки на Земле. Это настоящее кю!

12 стульев. Главный герой, активный и деятельный Остап Бендер – зарезан. Почти добытые им сокровища отданы «трудящимся». Случайно нашедший клад сторож получает копеечную награду.
Чародеи. Главный герой «Иванушка», рабочий на заводе музыкальных инструментов, получает обратно свою невесту. То есть Ноль. Социальный статус не меняется. Невеста, «Аленушка», вместо выполнения «списка Сатанеева» (квартира, машина, место зам. Директора НУИНУ по науке) получает прежнего жениха. То есть тот же Ноль. Ни она, ни он не извлекают никаких уроков из ситуации. Сатанеева, правда, увольняют. Но в должности остаётся чиновница Шамаханская, являющаяся единственным виновником всех злоключений (это она наложила заклинание «зимнего сердца»). Ничего не получают и помощники главного героя Корнеев и Брыль.

Девчата. Советская агитация за выезд к черту на куличики работать лесорубами. Этого уже достаточно. Еще на целину далекую можно ехать. В бараки и в палатки. Это для простых русских лохов. А для начальства «дворец Кремля огнем сияет. Там Сталин в роскоши живет. И на банкетах выпивает. За голодающий народ» (с) Жигулин.

Покровские ворота. Злобная советская баба гнобит своего бывшего мужа, интеллигентного еврея. В результате дикой борьбы интеллигентнейший «Равикович» сбегает со своей невестой на мотоцикле. Итого – в лучшем случае ноль. «Если вы будете истерически бороться с глупой советской бабой, то сможете от нее убежать». Э, кхм. Фильм заканчивает разрушением дома, где жил главный герой Костик.

Формула любви. Влюбившийся в русскую девушку магистр Калиостро получает облом сначала по сексуальной, а потом и по уголовной линии. То есть ДОБРОВОЛЬНО сдается римским властям, а те сажают его в замок Святого Ангела (погуглите, что это за место).
Тот самый Мюнхгаузен. Заканчивается, вообще то тем, что главным героем выстреливают из пушки на Луну. То есть у Захарова Мюнхгаузен – самоубийца.

Обыкновенное чудо. Финал – пожар дома Волшебника, намеки на смерть его жены. Ах да, Медведь не стал настоящим медведем. То есть максимум по нулям.
Не может быть. Новелла первая – завмага Горбушкина сажают в советский концлагерь. Ха–ха! Новелла вторая – бедлам в советских семьях. Хи–хи! Новелла третья – брак главного героя разваливается прям на свадьбе. Хо–хо!

Иван Васильевич меняет профессию. Фильм хорош, но он, вообще–то, сон (или галлюцинация) Шурика. То есть по нулям. Сравните с путешествием во времени в «Назад в будущее».
Детские фильмы

Гостья из будущего. Мечта советских школьников, фапабельная Алиса Селезнева уходит, за ней закрывается сначала дверь машины времени, а потом и каменная стена. Главный герой, отважный Коля, не получает вообще ничего и идёт нафиг.

Приключения Электроника. Электроник просто возвращается в школу. Никто не получает ничего.
Приключения Петрова и Васечкина. Сюжет – постоянные обломы Петрова и Васечкина в каждой новелле. Все их затеи заканчиваются неудачами. Если кому интересно, могу сделать отдельный разбор.

Москва–Кассиопея. По нулям. «Не пора ли домой, друзья?», спрашивает юных космонавтов космический гебист Смоктуновский. Пора. Даже коробку инопланетных конфет не подарили.
Большое космическое путешествие. Гениальная музыка Рыбникова и сюжетный облом, так впечатливший раннего Пелевина – никакого полета нет, детки весь сюжет сидели в канализации.

Так обстоят дела если не со всеми советскими фильмами, но с очень многими. Развод на бесплатную работу, попытки заставить отказаться от материальных благ в пользу тоталитарного государства с помощью морального шантажа, постоянные социальные обломы главных героев.
Этот психологический облом, транслируемый советской культурой, и составляет суть советчины.

Поэтому не смотрите советские фильмы. В них положительный герой подвергается обязательному моральному облому.