О загадочности русской души

Нижеприведенную характеристику не следует автоматически относить к любому русскому, проживающему в России. Вероятно, найдётся немало людей в России, которые не имеют ничего общего с тем образом русских, который укоренился в сознании многих народов.



Скорее, это характеристика общества, России в целом, или же образ «среднеарифметического» его представителя. Из людей не сильно отличающихся от этого представителя, большей частью, и состоит общество, и эти люди определяют быт и уклад жизни, его проблемы и радости, все мелочи из которых, в конечном счёте, складывается образ жизни, сама жизнь. Большинство проблем сегодняшней России кроется именно в менталитете большинства её населения.



Один из устойчивых мифов, который бытует в России, это миф о какой-то особенной загадочной «русской душе», «высокой духовности» русского человека. В этот миф и сегодня искренне верят многие полуинтеллектуалы в России, впавшие в излишний романтизм-патриотизм. Он всячески используется русскими ура-патриотами. В него также верят некоторые люди на Западе, в основном, хорошо знакомые с русской литературой, но не с русской жизнью.



Чтобы понять его несостоятельность достаточно понять причину его возникновения. Не секрет, что жизнь в России на протяжении многих веков была (и есть), мягко говоря, неприглядной, а точнее, примитивной, мерзкой, и отвратительной при ближайшем её рассмотрении. В девятнадцатом веке в России появились образованные люди, которые воспитывались на европейский манер и впитывали в себя всё лучшее, что было в то время в Европе. Будучи элитой российского общества, они имели возможность путешествовать по Европе и подолгу жить там. Писатели, поэты, художники, с удивлением обнаруживали, что жизнь в этих странах в лучшую сторону отличается от жизни в России. И, прежде всего, отличается жизнь простых людей.



Чудовищный разрыв между человеком Запада, и человеком русским стал тем червём, который разъедал души и умы всех мыслящих людей России того времени. Художник (в широком смысле этого слова) – всегда натура философская, эстетически восприимчивая. Желание получить ответы на возникшие вопросы (почему это так? что делать? кто виноват? и т. д.) было естественным и неистребимым.



Интеллектуальная элита искала ответы на вопросы, и не находила. Каждый предлагал свои рассуждения, часто в форме продуктов своего творчества. Порой, поиск истины доводил писателей, поэтов до безумия. Мысль об ущербности русского человека в голову им не приходила. Но если и приходила, то признаться себе в её очевидности было им не под силу. Ведь в большинстве своём они тоже были русскими и таковыми себя считали, и дальнейшая жизнь с этой мыслью была бы для них невыносима. Для самоуспокоения и самообмана ими и было придумано понятие особенной «русской души» – мол, ну и пусть у нас всё так плохо – зато у нас, русских, душа особенная. Эта якобы, особенная, загадочная русская душа, кроме того, противопоставлялась западному уму – будто души у немца, голландца, француза вовсе нет.



Вся отвратительная Русская история и жизнь до сегодняшних дней доказывает обратное: в действиях или бездействиях русских, как раз, духовности меньше всего, а есть животные необоснованные злость и жестокость, раболепие, отсутствие принципов, продажность, глупость, безвкусица.



Правда России – это ложь. Русские склонны ко лжи и лицемерию. Вся жизнь в России от начала и до конца пропитана ложью и ложь воспринимается русскими как, нечто само собой, разумеющееся. Некоторые виды лжи таковой даже не считаются. Граница между правдой и ложью размыта и переходится русскими туда и обратно по мере надобности. Никаких угрызений совести при этом не испытывается. Русские просто не стремятся к правде, не ищут её и не борются за неё. Они комфортно себя чувствуют в этих условиях, и сами их создают. Люди, которые не подпадают под эту характеристику считаются странными, чудаками, дураками, лохами, досадной помехой, от которой лучше избавится. Жизнь таких людей в России часто превращается в ад.



Чувство собственного человеческого достоинства находится у русского в зачаточном состоянии. Тем более, он не утруждает себя уважением такого чувства в другом человеке. Это чувство обгаживается русскими на каждом шагу. В особенности, там, где есть какая-либо иерархия между людьми: родители – дети, начальники – подчинённые, офицеры – солдаты и т. д.



Если в каких-то общественных отношениях, например, на работе, русский находится в зависимости по отношению к другому, то он готов терпеть унижения от него, лицемерить и заранее, по своей воле, пресмыкаться – всё это ради мнимого благополучия своей ничтожной жизни. Достигнув значимой должности, он соответствующим образом преображается по отношению к своим подчинённым. (Я начальник – ты дурак) Быдлоподобная сущность таких людей заключается в способности унизиться перед человеком стоящим выше него в общественно-имущественной иерархии и желании унижать людей стоящих ниже него в этой иерархии.



Нормальное доброжелательное к себе отношение русский воспринимает как слабость и сигнал к переходу в наступление. Русские либо вообще лишены инстинктивного чувства границы той воображаемой сферы, за которой начинается личный мир другого человека и куда нельзя ломиться без приглашения, либо им доставляет удовольствие нарушать эту границу. При этом у них появляется чувство собственного превосходства, которое заменяет им чувство собственного достоинства.



Следует отметить, что как ни странно, наиболее «скотский» характер взаимоотношений проявляется русскими в отношениях между собой. Русский русского плохо переносит и относится к нему скорее как к конкуренту по жизни, чем как к собрату. Лишь немногие поразительные исторические факты:



- Русские князья возили в качестве даров ханам Золотой Орды молодых девушек своих соплеменниц;



- крепостными, т. е. рабами в России были соплеменники,- русские, и почти никогда люди других национальностей. В других странах в периоды рабства рабами были инородцы, пленники; Наоборот, в России побеждённым инородным военачальникам зачастую давались дворянские звания и в придачу русские крепостные во владение;



- когда русские говорят, например, о строительстве Санкт–Петербурга, то их переполняет чувство гордости и восхищения царём-идиотом Петром I, а не чувство возмущения и обиды за те сотни тысяч крепостных, на чьих костях построен этот город.



Русскими никогда не ценилась человеческая жизнь кроме своей собственной, тем более, человеческое достоинство.



«Упавшего» человека, попавшего в беду в России, скорее всего, добьют и затопчут, унизят до конца, а не попытаются ему помочь с целью вернуть его в круг нормальной жизни. Если русский окажет другому русскому, какую либо помощь, услугу, то он автоматически будет считать, что тот его должник и ему обязан по гроб жизни вместо того, чтобы это делать потому, что так должно быть.



Продажность русских не имеет границ. Не останавливаясь подробно на том факте, что вся Россия коррумпирована, очевидно, что на сегодняшний день она является мировым лидером по поставкам проституток в страны Европы и Ближнего Востока. Сотни тысяч русских проституток наводнили улицы городов этих стран. Поставляемые сутенёрами – своими же соплеменниками, за деньги они готовы делать всё. Примечательно, что в некоторых странах Ближнего Востока имя «наташа» стало синонимом проститутки. Ни один нормальный народ, даже находящийся в более бедственном с материальной точки зрения положении не допустит, чтобы его женщины стали проститутками, да ещё в таких масштабах. В России же это просто бизнес. Известно, что в России часто отправляют на панель собственных дочерей и жен ради бутылки водки (и это не преувеличение!).



Зависть является для русских одним из основных поведенческих мотивов. Русским преуспевание в жизни других, особенно знакомых им людей, воспринимается почти, как личное оскорбление и способно довести его до очень подлых поступков. Поверхностность мышления – черта типичного русского. Он не склонен придавать значения мелочам, проявлять любопытство, расставлять точки над i. Для него достаточно беглого взгляда на вещь, человека, явление, чтобы у него сформировалось представление. А на самом деле чтобы сформировался стереотип.



Это ещё одна замечательная черта русских: в своих действиях и суждениях они руководствуются собственными или чаще заимствованными стереотипами. Так для них удобнее и проще. Такие стереотипы с поразительной лёгкостью распространяются в русском обществе и их не пытаются подвергать критическому осмыслению. Можно сказать, что все представления русских о жизни, явлениях, других нациях укладываются в некий набор стереотипов. Поэтому, зная определённые приёмы, очень легко сделать из русского кого угодно: коммуниста, демократа, националиста, монархиста и т. д. и также легко его переделать в кого-то другого.



Русские неспособны к самоанализу, к критическому осмысливанию своего собственного Я. Муки совести для них неведомы, так как нет процесса выявления и осознания в себе отвратительных качеств с целью их изжить.

Русский не способен ненавидеть самого себя. Смешно и грустно смотреть как евреи - юмористы, хорошо зная об этом качестве, на всю страну рассказывают по TV в шутливом тоне русским гоям за их же деньги о том какие они придурки и сволочи, и это вызывает общий смех и восхищение «талантом» рассказчика. Публика, посмеявшись над собой, продолжает жить в том же духе. Это называется юмором и бытует мнение (стереотип), что другие народы в достаточной степени юмором не обладают. Если про тоже самое в серьёзном тоне расскажет немец, американец, в общем, иностранец, то это будет воспринято русским как оскорбление.
(с)

Комментарии 88

Андрей
Андрей от 22 февраля 2006 02:23
Суки ебаные, блядь, достали. На себя посмотрите, ебланы, еще учат нас. Мразь. Вышеприведенную характеристику надо относить к отдельным личностям и власти, да и то не ко всем, а не ко всему обществу. В России немало людей, которые имеют очень мало общего с тем, о чем вы здесь написали, а иначе не было бы нашей страны на карте. Ублюдки, ни одного хорошего слова. Все им не по нутру, ну так и идите нахуй. Ну сколько можно трындеть об одном и том же? Одна гнида, а сколько злости в ней, аж тошнит. Ты, мразь, не имеешь никакого права унижать мою страну, слышишь? Посмотри на другие страны и народы. На французов, которые легли под арабов, им видите ли стыдно стало за годы оккупации африканского континента (и пусть автор потом расскажет нам про апартеид и детей Африки), на жирных и силиконовых америкосов, жрущих ГМ-продукты, на британцев, укрывших у себя терров. Давай автор, ну что же ты, нечего сказать?
Я не спорю, многое из того, что сказал автор - есть. Но я не увидел ни одного положительного качества, автор оказался просто ссукой с большой буквы, облив нас грязью, наверное чтобы самому казаться на этом фоне белее. Из-за такой вот мрази и рождаются лозунги "Россия для русских", закрытие газет чиновниками и суды над несчастными водителями.
Я не думаю, что автор еврей, как кто-то здесь сказал (еще один стереотип, что во всем виноваты евреи), автор просто сука, как в тюрьме есть ссучившиеся, продавшийся власти, так и он.

P.S. Если администрация сайта меня слышит, убедительно прошу, уберите Вы на хер эту статью с сайта, порочащую меня как гражданина своей страны. Да, я знаю, в какой стране живу, знаю, что это может показаться наивным, знаю, что не все еще хорошо в нашей стране, но я не хочу слышать и видеть весь этот грязный поклеп. Надеюсь на ваше понимание, спасибо.
Dad
Dad от 22 февраля 2006 09:47
2 HighSky " русских как нации нет... есть совокупность населения с этносом откуда угодно называющая свою территориальную принадлежность..." - это определение можно отнести к сверхдержаве (по географическому признаку). И дело не в России. Америка, да не будет упомянута в суе, также не имеет вобственно нации как таковой. Но при этом каждый еврей или кореец там не устает восклицать: "Боже, храни Америку!"
В корне не согласен с автором, который просто надергал сомнительных фактов, трактуемых им однобоко. Это даже не попытка вывести какой-то анализ, а просто ушат помоев.
Единственная проблема русских - извечная склонность к бардаку. Это напоминает семью с двумя детьми. Один ребенок очень аккуратный, у него во всем полный порядок. А другой - неряха, у него и в шкафу плательном полный бардак и в делах мало последовательности. Извечное русское "авось"... Но за это не растреливают
Flexxx
Flexxx от 24 февраля 2006 18:44
2Dad:
Подпишусь практически под каждым твоим словом.
А это еще от себя: Почему тогда практически во всех славянских странах уровень жизни такой низкий? Где-то, значит, автор прав... Все-таки менталитет виноват. А вот Mudabor, конечно, тупой националист... (стрелять бы таких).
NoRd от 25 февраля 2006 12:08
smile Ды.... хм... ой ой ой... какие русские плохие. Mudabor - американци спасли русских от истребления нацыстами? Вау.... А вы историю учили? А то что америкосы продавали оружие как и нам так и немцам наживаясь на этой войне? А то что они сначала хотели принять сторону немцев... и только некоторые "обстоятельства" заставили их примкнуть к нашей коалиции? А? Я сам на половину украинец и всего на треть русский, остальное испанец smile такчто сами судите что мне русские, но не нада трогать! А насчет автора, который написал про русских... знаете а вы поставте вместо русского другую нацию, подойдет на 100% и не лечите тут. Dad полностью согласен. Так что...
Dad
Dad от 27 февраля 2006 11:23
2Mudabor - американци Саддамище свергли... а то, что они его, как Тарас Бульба, сначала родили, а потом убили наверное на ваших националистических сходках не рассказывали? про то, что во время Ирако-Иранской войны америкосы оказывали Ираку всяческую поддержку, в том числе оружием, в том числе химическим (чз Голландию), которое они потом с таким упорством искали? А папа-Буш прилетал в Багдад и собственноручно лобызался с "Саддамищем" - про это тоже не знал? Ведь именно они стравливали две страны, играя на стороне Багдада, так как боялись фундаменталистического режима Хамейни. В результате - 10 лет войны и сотни тысыч трупов с одной и другой стороны.
Если уж ты рот открываешь - думай о том, что ты несешь...
Hippi3D
Hippi3D от 1 марта 2006 10:46
Хочу чразу сказать - ЕВРЕЮ НАХУЙ НЕ НАДО БЫЛО БЫ ПИСАТЬ ОБ ЭТОМ!!!! Эта статья не критика!!! Чтобы такое написать, нужно было пройти через всё это гавно самому. Наткнуться не на одного и не на двух таких людей, а главное увидеть эту парашу в них.Нееет, эту статью написал истинный русский. Уже было сказанно что нет плохих или хороших наций, у каждой свои скелеты в шкафу, но есть хорошие и плохие люди. Что же касается культуры, это опять же дело каждого в отдельность, так уж получилось что в россии она у каждого своя, в том смысле что человек либо её принимает либо ему это нафиг не надо. Жаль отечественный кинематограф. Почти всё что им выпускается в последнее время какая-то жалкая породия на зарубежный ширпотреб. Хотя, опять же, на вкус и цвет. Что есть, собственно один человек? Никто не может точно сказать что есть хорошо, а что плохо. Что качественно, а что нет. У всех своя планка высоты, её можно поднять, но осуждать?..... зачем?
anamorphic от 1 марта 2006 10:58
амое интересрое в другом... русский это не существительное, а прилагательное... т.е. дословно подданый России. посмотрите на названия нацинальностей белорус, казах, еврей, англичанин, шотландец...
Это ты неправильно подметил. Например, тот-же американец на своем языке зовется american, т.е. дословно - американский.
Hippi3D
Hippi3D от 1 марта 2006 11:13
P.S.: Андрей, смотрите на всё проще и жить станет легче. Ведь это взгляд всего лишь одного человека, но он имеет право на жизнь. И не надо воспринимать эту статью как ведро помоев вылитое на вас лично. Если это и воспринимается как ведро помоев, то вылито оно не на кого-то лично, а на дорогу, на всеобщее обозрение. Можно посмотреть, зажать, скривившись нос и либо пройти дальше либо сказать что это плохо, но ничего от этого не изменится. Но зачем орать что эту лужу разлили специально для вас, на вашей дороге!
Пафнутий от 5 апреля 2006 18:28
Все характеристики, приведенные в статье, относится к человеку вообще, причем это его отрицательные стороны. Применение только отрицательных характеристик к какой-либо конкретной нации можно расценивать как оскорбление. В данном случае, мы сталкиваемся с примером информационной войны против русского народа для воспитания в нем чувства ущербности по отношению к другим народам. Статья - дешевая провокация
Кузнец
Кузнец от 8 апреля 2006 07:16
Мировоззрение решает всё, а мы отвечаем за наше мировоззрение.
И не стоит ссылаться на воспитание, у каждого своя голова на плечах.
Axiniya
Axiniya от 25 апреля 2006 01:48
Возмущена до глубины души глупым трепом Mudabor'а. Я сама украинка и на моих глазах Янукович со своей командой подняли и экономику и общий кровень жизни. А ставленики США только грызутся и жить спокойно не дают.
Статья забавная, довольно однобо изложенна, но все же рациональное зерно в ней есть. Почему-то когда бываешь за границей очень большая вероятность, что орущее по любому поводу, вечно пьяное и дерущееся быдло при ближайшем рассмотрении принадлежит именно русской национальности. А вообще нельзя всех равнять и автор правильно отметил в начале, что пишет он про среднестатистического русского, а, значит, про толпу. А толпа вне национальностей.
И хочется все же верить, что "загадочная русскя душа" - это что-то особое и хорошее smile
Nightmare от 25 апреля 2006 14:26
ИМХО все слишком односторонне представлено, совсем недавно читал точно такую же статью, но про америкосов...блин одни в один...обгадить можно любого и каждого. Только возмите пример что получается из детей которых ругают за проступки и возмите детей которых хвалят за достижения. Кто из них в итоге получается?
2 Афтар: НЕЗАЧОТ, обругать может каждый angry
Нимфочка от 25 апреля 2006 14:32
Действительно дебильная и неверная статья, в которой просто всё свалено в кучу. И всё это может быть написано о ком угодно angry
Хотя стоит обратить внимание на надпись в самом начале статьи: "Нижеприведенную характеристику не следует автоматически относить к любому русскому, проживающему в России".
Юреццц от 5 мая 2006 12:14
В статье много правды но по большей части это наболевшее,поэтому не совсем трезвый взгляд на действительность, можно было описать всё на много многостороннее.
посторонний наблюдатель
посторонний наблюдатель от 15 мая 2006 03:05
Как мы не любим правду в глаза! Все ополчились на автора. Да в ненависти мы едины!
Только кто может ответить на вопрос : почему бывая за границей на отдыхе или по делам мы воротим друг от друга лица? Да потому , что противно нам видеть свое отражение .
Faza от 18 мая 2006 13:24
С чем-то согласен. Но это можно отнести и ко всем остальным. Взгляд с одной стороны. Мнение обиженного неудачника.
Faza от 18 мая 2006 13:27
мудадору:
Если у вас кончилось сало, а другую свинью вы не вырастили. То не надо во всем обвинятьРоссию. Обратите внимание на себя. angry
Cвой
Cвой от 18 мая 2006 13:55
Статья жесткая..... трудно даже коментировать.Но скажу одно, Вам всем нужно побольше бывать в других странах и тогда будет все ястно без коментариев.Не хочу лично обращатся к некоторым,но почему такая агресия?... Ведь это только мнение... и если мы ЛЮДИ то спокойно выслушайте и прокоментируйте и все!!!!!!!!!
уставший тут жить
уставший тут жить от 23 мая 2006 11:59
Автор, конечно, излишне жесток и несколько болезненно всё описывает. Но с фактами не поспоришь. Петр I и Петербург упомянуты верно. Крепостничество, фактически просуществовавшее до конца 19 века - позор. Пресловутую "русскую душу" неоднократно пытались всеми способами воспеть, но даже у Толстого это не получилось.

Коррупция в России уступает разве что латинской америке. Причем, так было и при совке, и так есть сейчас. Я немного близок к раздутой программе "Электронная Россия", на моих глазах были примеры, как оттуда уворовываются деньги. И не надо говорить, что делают это евреи.

Зависть к соседу - этим действительно живет нынешняя Россия. Я приезжаю из Москвы к себе на малую родину - зависть к "зажравшимся москвичам". Я еду по Москве в своем старом опеле - зависть написана на лицах стоящих на остановках. Я сам до сих пор не могу выдавить из себя зависть к соседям по потоку на мерседесах - въелось, знаете ли.

Стереотипность мышления свойственна всем людям, но нигде ещё не работала так хорошо социальная инженерия, как у нас. Стоит посмотреть рекламу, или обратить внимание на предвыборные акции - всё построено так, как будто людей держат за идиотов. Но - работает! Почему?

Я видел другие страны. Видел других людей. Я не ненавижу русских - они нормальные люди, когда по одному. Но я не хочу жить в России. И, надеюсь, не буду.
tv
tv от 23 мая 2006 12:14
А я люблю Россию, с удовольствием тут живу и никуда не собираюсь уезжать. Я люблю свою Родину - она дала мне жизнь. А какие мы - в первую очередь зависит от нас самих. Если в уставшем тут жить живет зависть ко всем окружающим, то почему же тогда ее не будет в других? А история.. Мы не отвечаем за своих родителей, так почему мы должны краснеть за свою историю? crying
Наше дело - учиться на ошибках и стараться их не повторять, а не корить тех, кто жил тогда. angry
А взаимовыручка, доброжелательное отношение друг к другу всегда были, есть и будут. А тот, кто утверждает обратное просто замкнулся в своих четырех стенах - не желает ни просить помощи, ни помогать другим sad
тот же уставший
тот же уставший от 23 мая 2006 13:28
Да, живет зависть. А откуда она взялась? Я не склонен винить во всех грехах социум, но, по моим наблюдениям, у людей такие эмоции провоцируются каждодневно. И в Москве, и у меня на малой родине.
История... Не отвечаем, конечно. Не нужно краснеть. Но история и у меня, и по большей части у автора помянута только в контексте возникновения мифа о "русской душе".
Никто не утверждает, что в России нет взаимовыручки и дрброжелательного отношения друг к другу (sic!). Есть конечно. Но мало. Очень.
tv
tv от 23 мая 2006 13:41
И правда уставший...
Есть взаимовыручка и очень много. Не так давно попав в беду я в этом убедилась. Помогали не только семья и друзья, помогали, как говорится, всем миром. И никто не попросил ничего взамен...
Верю я в наших людей и считаю, что именно хорошего в русских больше. Только замучаны мы нашей действительностью. Вот и появляется безразличие ко всему sad
Levak от 23 мая 2006 20:08
Booker всё что написано в этой статье чушь,я думаю русский народ самый что ни наесть добрый и терпеливый,а поэтому (люди)других наций считают их дураками.Ведь русские цари и князья это иностранцы(варяги)их избрал русский народ по доброте душевной и из-за доверия к любому человеку.А про остальное гадкое что написано здесь надо отвечать не русским,а всем народам мира,потому что сейчас чисто русского в россии трудно найти, все народы мира (имею в виду только Россию)перемешались настолько что фиг разберёшь кто есть кто!
Anetta
Anetta от 23 мая 2006 21:03

Умом Россию не понять , аршином общим не измерить ,
У ней особенная стать , в Россию можно только верить .
Тютчев
рубильник
рубильник от 24 мая 2006 03:50
Народ!!! Самое то интересное то и не подметили!!!
Факт в том, что как бы херово русского не преподнесли в этой статье, но мы уделали, как бог черепаху, что маногл, что, французов, что фрицев!!! А эти этих уродов кроме русских остановить то не кто не смог!!!
tv
tv от 24 мая 2006 04:18
Наша любовь должна всегда быть сильнее нашей ненависти. Нужно любить Россию и Русский народ большее, чем ненавидеть революцию и большевиков (Н.Бердяев)
И сегодня это верно. На смену революции и большевикам пришли другие времена, но мы опять ненавидим нашу власть, жизнь и т.д. и т.п. Ненавидим, вместо того, чтобы хоть что-то изменить. Хотя бы в своей душе, если уж не вовсей стране
tv
tv от 24 мая 2006 04:20
Да и еще, русский это не национальность, а состояние души.
Flexxx
Flexxx от 24 мая 2006 11:45
"Русский" - если дословно - принадлежащий Руси smile Так называли завоеванные племена в Киевской Руси. Почему россияне называют себя "русский" - непонятно... wassat
tv
tv от 24 мая 2006 11:48
А кому ж еще принадлежать русскому человеку, если не Руси?
Flexxx
Flexxx от 24 мая 2006 11:55
А где эта "Русь"? Есть Россия, есть Украина, есть Беларусь... Границы размыты... wassat