Закон Тони Парсонса: Число друзей — конечно

 

Писатель Мартин Эмис однажды замечательно сказал о дружбе: "Я могу завести новых друзей, но я уже никогда не заведу старых".


Как будто мы сами этого не знали. В жизни каждого мужчины наступает день, когда он приобретает последнего из своих друзей и новых уже не будет. И все же мы продолжаем обманывать себя, надеясь на чудо.

 

Вы знаете, как это бывает. Вы встречаете какого-нибудь парня - на работе, в тренажерном зале или на званом ужине. Вы встречаетесь глазами. Вы шутите. Он врубается. Вы смеетесь. Вы думаете: возможно, он станет моим другом.

 

И все-таки ничего не происходит. Программа дает сбой, и вы остаетесь при прежних друзьях. Вы все делали правильно: обменялись адресами и телефонами, время от времени давали о себе знать, не слишком торопили события. Вы встретились и выпили по три пива. Возможно, пошли вместе на футбол или сыграли в гольф.

 

Но правильно замешенное тесто так и не поднимается: вы остаетесь не более чем добрыми знакомыми. Вы страшно нравитесь друг другу, но вы никогда не станете друзьями. Дружба, настоящая дружба - более сложная штука, чем кажется на первый взгляд.

 

Друзей - в отличие от океанских яхт, стройных женщин или красных спортивных машин - нельзя приобретать в неограниченном количестве. Число друзей - конечно. Настанет день, после которого вы не приобретете новых друзей и вам останется лишь терять старых. Я подозреваю, что этот день наступает вскоре после тридцатилетия. К концу четвертого десятка ваши новые знакомые уже слишком много пропустили и просто не поймут сюжетную фабулу. Все самое интересное произошло до них. Ваши карьерные провалы и взлеты, триумфы и конфузы с женщинами, рождение детей и смерть родителей - все то, чему старые друзья были вольными или невольными свидетелями. Да и с вами тоже есть одна проблема: вы довольны своей жизнью, не намерены что-то менять и просто слишком устали, чтобы начинать дружбу заново.

 

С женщинами все по-другому. Биологический императив заставляет вас регулярно выводить своего утомленного Эдика на прогулку вокруг квартала до тех пор, пока он не пискнет и не упадет на бок. Инстинкт размножения толкает нас на поиски новых женщин даже тогда, когда без виагры мы уже не сможем им даже подмигнуть. Надо признать, что к дружбе мы относимся гораздо серьезнее. Жизнь мужчины покоится на двух китах: работа и друзья. Работа приносит хлеб насущный и - даже в большей степени, чем победы над женщинами - дает веру в себя. Но друзья, наверное, еще нужнее. Люди, которым можно рассказать обо всем, которые желают нам безусловного добра, которых мы любим братской любовью и которым, скорее всего, никогда не придет в голову говорить об этом вслух.

 

Я не помню, упомянул ли я, что имею в виду именно мужскую дружбу. Кто-нибудь наверняка скажет, что для истинной дружбы не существует пола. Я в этом не уверен. Мои ближайшие друзья-мужчины. Я дружил и с женщинами, но ни одна из них, честно говоря, не принадлежала к внутреннему кругу моих доверенных лиц. Видите ли, со мной в жизни случались такие вещи, о которых мне никогда бы не пришло в голову рассказывать в смешанном обществе. Я бывал слаб, жалок и уязвим, и я не стал бы упоминать об этом в разговоре с женщиной. За исключением случаев, когда я намеревался с ней спать.

 

Возможно, женщина в состоянии быть другом - а возможно, и нет, потому что, если секс спрятать сглаз долой, он некрасиво оттопырит карман. Одно из двух: или вы хотите ее трахнуть, или вы не хотите ее трахать. Неизвестно, что хуже, но с друзьями так не поступают.

 

Что такое настоящий друг? Тот, кто видел вас в низшей точке вашего пути, видел в подлости, в глупости и в саморазрушении и не отвернулся от вас. Нормальный мужчина никогда не произнесет этого слова, потому что это слово "любовь". Друзья наблюдали, как вы впустую растрачивали свою жизнь и как разрушали чужие, и они продолжают вас любить. Дружба безоговорочна. Она не зависит от ваших отметок по поведению. Когда я думаю о друзьях, я замечаю, что непроизвольно улыбаюсь. Сколько раз после медового месяца вам приходилось думать о своей жене с улыбкой?

 

В детстве дружить легко. У вас нет ничего, кроме времени, и все свое время вы можете отдать друзьям. Вспомните этот невероятный факт: когда-то вы могли постучать в дверь друга, не уславливаясь о встрече по телефону.

 

Со временем мы забываем об истинном смысле дружбы. Вам не хватает времени и очень легко забыть о друзьях -возможно, вы даже вообразили, будто выросли из этих сентиментальных привязанностей, будто они едва заметны где-то на окраине вашей системы приоритетов. Но мужчина, который потерял друзей, теряет и право называться мужчиной - он становится в меру самостоятельным придатком вагины, выполняющим при ней статусные и экономические функции. Я знаю, это неприятно. Мы все очень занятые парни. Но бывают времена, когда я понимаю, что друзья принесли мне больше радости и силы, чем все остальное в этом мире. А возможно, они просто меня рассмешили -бывают ведь моменты, когда мужчине только и нужно, что посмеяться.


Мы принимаем друзей как данность, мы можем их даже не замечать. Но чей номер ты наберешь, когда твоя женщина соберет чемодан и оставит ключи в почтовом ящике? Кто молча сядет рядом с тобой, когда твоего ребенка увезут на операционный стол? Кто потянется за бумажником, когда ты потеряешь работу?

 

Да о чем ты, старик?
(С) Тони Парсонс
 

Комментарии 26

Юрист от 16 февраля 2007 11:54
Согласен на все сто!!!!
zwetlana от 16 февраля 2007 15:33
потрясающая статья!!!
Hard, спасибо!
Мона Нуна от 16 февраля 2007 16:24
Очень понравилось!
Ingvar от 16 февраля 2007 17:18
zwetlana, спасибо, что оценила. Я думал, женщины вообще, принципиально и бесповоротно не в состоянии это понять. Сколько раз я слышал от разных женщин душераздирающие истории, как их мужья забывали купить хлеба и молока, но не забывали отвезти доски другу на дачу! Это подавалось чуть ли не как преступление против человечности. Это в 100% случаев приводило к ссорам, а иногда и к разводам. Тезис "друзья и работа для тебя важнее чем семья" ничем не может быть опровергнут и полностью обезоруживает любого мужчину.
snow_cherry
snow_cherry от 16 февраля 2007 17:33
Доски к другу на дачу мы вместе с мужем возим. А на обратном пути по магазинам :-) Есть понимающие женщины, честно. Только мало их очень sad Потому и крики-ругань-разводы
zwetlana от 16 февраля 2007 17:34
Ingvar
хм... smile
может быть, чуть позже, будучи в браке, заимев Своего Мужа, моё отношение к мужской дружбе изменится, и я перестану понимать - как это мой милый не прибёг ко мне вечером, а поехал к другу - привезти ему доски или поиграть с ним в карты...

но пока, да, я обладаю этой способностью - понять, насколько они важны - те моменты, когда мужчине только и нужно, что посмеяться с друзьями... )))
Ingvar от 16 февраля 2007 18:10
Ну, не нужно так сужать тему мужской дружбы. Это не только посмеяться с друзьями. Это еще и поумничать. Поговорить о парадоксах СТО и их разрешении в ОТО. Придумать сотню бизнес-проектов, ни один из которых не будет осуществлен. Вспомнить школу. Обсудить женщин. Плавно перейти к машинам/самолетам/зенитным комплексам. Или просто посидеть молча, не проронив ни слова несколько часов, тупо пья водку. Было и такое, когда у друга погибли жена и ребенок, не знаю, может и не помогло это ему, а может и помогло, я не спрашивал. И вообще больше никогда не вспоминал об этом. Это, кстати, тоже часть мужской дружбы - знать о чем-то, но никогда не вспоминать. И никогда не говорить тем, кто не знает.
Инкогнито
Инкогнито от 17 февраля 2007 14:34
У моего парня есть 2 лучших друга, и то что написано в статье чистая правда... И я не чуточки не расстраиваюсь по этому поводу, потому что мужскую дружбу надо ценить. И я считаю, что я не имею права лезть в эту дружбу, и пытаться поставить себя на место выше этой дружбы...
ЧорнаЯ Тень Винсента
ЧорнаЯ Тень Винсента от 17 февраля 2007 19:33
Вот что означает фраза "Да о чем ты, старик?". К чему она тут?
Mad Mike от 18 февраля 2007 00:10
Вот что означает фраза "Да о чем ты, старик?". К чему она тут?

Это ответ друга на твою просьбу о помощи. Если кто-то , кого ты считаешь другом, после подобной просьбы начнет говорить что-то типа: "Ны знаешь.... Сейчас у меня времени нет, проблемы, и т.п., меня жена дома ждет" и так далее, то можешь смело вычеркивать этого человека из списка своих друзей (если он там был, конечно).

Сатья отличная, дружба - одно из двух настоящих чувств (второе, которое нельзя подделать и играть им - ненависть).

Вообще по жизни друзей всегда мало, но они самые близкие люди, может, даже ближе чем некоторые родственники. Все остальные - приятели, с которыми можно перекинуться парой слов о погоде/футболе/рыбалке/и т.п., пропустить по кружечке пива и всё.
ЧорнаЯ Тень Винсента
ЧорнаЯ Тень Винсента от 19 февраля 2007 11:19
Тогда, во избежание двусмысленности, лучше написать хотя бы так: "Да о чем ты, старик? Конечно.."

Весьма неоднозначная фраза, если по контексту не додумывать
Пелагея
Пелагея от 19 февраля 2007 13:15
Самое главное для нормального человека -семья, и только потом друзья, так как считаю , что значение их второстепенное, и тем более второстепенное, если они будут тебя вычеркивать из списка друзей, когда тебе надо срочно домой или ещё что-то важное. Не знаю, что мужчины себе напридумывали, но зачем себя обманывать, как правило друзья тобой или пользуются или в трудную минуту отворачиваются, редко втретишь такого человека, которого можно назвать другом, очень редко.
anamorphic от 19 февраля 2007 13:32
Пелагея, ты ебанутая. Просто ебанутая. Я так считаю.
Кузнетс
Кузнетс от 19 февраля 2007 13:57
anamorphic, игнорировать комментарии тупых баб - лучший способ высилить их с этого сайта
zwetlana от 19 февраля 2007 14:02
хохо!
нее, мне очень понравился коммент anamorphica
очень ёмко smile
Юрист от 19 февраля 2007 14:05
Единственное, о чем не говорится в статье - о том как легко потерять лучшего друга, и как сожно потом его вернуть именно в ту степень доверия, которая была
monk
monk от 20 февраля 2007 01:50
Статья действительно сильная. Только не согласен с тезисом о невозможности дружбы между мужчиной и женшиной. Говорю это исходя из собственного опыта. У меня была девушка, которую я считал (и считаю) одним из свох лучших друзей. Предвосхищая возможные коменты, скажу сразу, что она очень симпатичная, а я не импотент. Просто она очень интересный человек, то самое редкое сочетание красоты и ума, и общение с ней заслоняет все остальное.
Поклонник
Поклонник от 20 февраля 2007 11:44
anamorphic! Согласен на все 100%
Flexxx от 20 февраля 2007 14:06
2 monk
Смущает фраза "У меня была девушка"...
Кроме того, если ты ее не любишь (не хочешь, как вариант))), это не значит, что это не наблюдается с ее стороны....

Пелагея просто не знает, что такое настоящая дружба, мне ее жаль.
tv
tv от 20 февраля 2007 19:47
Дружба между мужчиной и женщиной, проверенная временем настолько редко встречается, что немудрено - мало кто в нее верит. Как впрочем и в дружбу между женщинами. А вот настоящая мужская дружба... Не многие ее видели, но все в ней уверены smile
monk
monk от 21 февраля 2007 01:02
Flex, я не собирался никого убеждать, просто однажды испытав, высказываю свое мнение. Тому, кому это неведомо, видимо сложно это понять.
Anetta
Anetta от 21 февраля 2007 11:58

Пелагея , жена кончно может быть другом своему мужу (жена -друг это wink ) , но жена не может заменить ему друга......
ps. я не согласна , что не бывает женской дружбы...бывает.....дружба -это дружба , и не важно мужская или женская......иногда просто за дружбу принимают приятельские отношения , а вообще дружба , как и любовь проверяется временем.....
GL
GL от 21 февраля 2007 12:53
ну вообще-то все зависит от обстоятельств.
не всегда друзьями становятся в "нижней точке"
у меня появилось сразу несколько друзей в довольно взрослом возрасте - просто я с ними прошел через многое за короткое время.
так что я бы не говорил так убедительно, что больше старых друзей не будет.
Если честно, то статья мне не очень понравилась - как-то в ней все в кучу. Да, тема очень интересная, но рассуждает он о ней ну как-то дёрганно. Хотя это мое личное мнение.
Flexxx от 21 февраля 2007 14:01
GL, в принципе, у меня статья вызвала примерно те же чувства...

monk, я не хочу ничего опровергать... просто однажды задумался, ибо есть у меня подруга, о которой ты говоришь. Иногда мне кажеться, что от дедушки Фрейда никуда не спрячешься)))

Любые отношения между людьми (будь то дружба или любовь) - есть дорога с двухсторонним движением. Узнать точно как вторая сторона к тебе относится невозможно (ты - не он(а)), кроме случая, если кто-то несется по встречке... Если развитие отношений рассматривать как скорость, с которой вы приближаетесь друг к другу, то эта скорость относительна... Например один несется как в попу раненый, а второй мирно катится или вообще стоит на месте....

Ладненько, трактаты буду писать не здесь =))))
toge
toge от 21 февраля 2007 19:37
пафосно всё это...
а все эти "друзья детства" лишнюю тыщу зажмут порою...
с новыми можно все по новым принципам построить (((
Papa от 23 февраля 2007 05:39
respect