Гордость и стыд.

Мне стыдно, что мой город – безлик, неинтересен, подобен любому другому в России. Везде есть проспекты Ленина, улицы Энгельса.

Мне стыдно, что жизнь человека в моей стране ничего не стоит.

Мне стыдно за свою пассивность – что я не хочу идти на выборы, потому что я никому и ничему не верю.

Мне стыдно, что моя власть не заинтересована в том, чтобы мне было хорошо в моей стране.

Мне стыдно, что люди, сделавшие нашу Победу в войне, несмотря на парады и медали - обречены на нищенское существование.

Мне стыдно, что наши лучшие учёные, программисты, спортсмены давно уже «не наши».

Мне стало стыдно, когда я узнала размер ежемесячной зарплаты моего участкового врача и воспитателя моего ребёнка.

Мне стыдно, что при выборе водки я всегда боюсь натолкнуться на подделку.

Мне стыдно, что наше поколение «next», выбирает «Дом-2» или «Большой брат».

Мне стыдно, что мы безграмотны, что мы не помним своей истории.
Что наши дети не знают, кто такой Ленин, кто написал «Капитанскую дочку» и что радио изобрёл Попов.

Мне стыдно, что красивая правильная речь сегодня – это редкость.

Мне стыдно, что только у нас можно встретить в любое время дня и ночи (и даже утром!) подростков с пивом.

Мне стыдно, что в любом борделе Турции и Греции есть Наташа.

Мне стыдно за наши дороги.

Мне стыдно за подъезды в наших домах, за наше безразлично-пренебрежительное к окружающим.

Мне стыдно, что вокруг меня почти нет предметов, которые сделаны в моей стране. Машину, дверь в квартиру, холодильник, диван, одежду, парфюм, шампунь для моей собаки я предпочитаю импортные.

Мне стыдно, что моё телевидение считает меня тупее, чем я есть на самом деле.

Мне стыдно, что к власти у нас приходят не за тем, чтобы делать дело, а чтобы получить определённый доступ к чему-то.

Мне стыдно, что я вынуждена унижаться перед чиновником в своей стране..

Мне стыдно, что у нас можно купить решение суда.

Мне стыдно получать и давать взятки. Постоянно. Везде.

Мне стыдно, что в России страшно выйти вечером на улицу, что ребёнка страшно отпустить погулять во двор даже днём.

Мне стыдно, что в моей стране матери отказываются от своих детей.

Мне стыдно, что мы - нация, жаждующая халявы, не желающая верить, что за всё надо платить.

Мне стыдно, что при бесплатной медицине, я не хочу лечить в России ничего, серьёзнее простуды.

Мне стыдно, что я не хочу, чтобы мой ребёнок получал образование в России.

Мне стыдно, что в этой стране легче заплатить, чем доказать правду.

Мне стыдно, что я не хочу отдыхать в России. За такие же деньги я получу лучшие условия и лучший сервис за границей.

Мне стыдно, что я не люблю свою страну и не хочу в ней жить.


.......................................

Я горжусь, что моя страна огромна.
От Калининграда до Владивостока на поезде 11 суток.

Я горжусь, что первый космонавт – Гагарин.

Я горжусь, что наши были первыми на Северном полюсе.

Я горжусь, что мы победили в Великой Отечественной войне.

Я горжусь, что Ломоносов, Пушкин, Гоголь, Менделеев, Чайковский – это наше.
Это – моё.

Я горжусь, что мой президент разговаривает без переводчика с Герхардом Шрёдером.

Я горжусь, когда на спортивных соревнованиях при награждении поднимаются наши флаги и звучит наш гимн.

Я горжусь, что у нас можно получить такое образование, которое признается на мировом уровне.

Я горжусь, что у нас самый лучший в мире балет.

Я горжусь, что «широкая душа» – это про нас. Если гости – то всё, что есть в доме – на стол. Если свадьба – то на неделю.

Я горжусь, когда я вижу в ресторане за границей в меню: Русская водка и Русская икра.

Я горжусь, что у нас есть понятие «русская смекалка». И после того, как поломаем, если мы захотим – всё можем починить.

Я горжусь, что мы – Держава! И к нам прислушиваются.

Я горжусь, что если «припрёт» –
всё-таки мы непобедимы!

Я горжусь, что я люблю свою страну и живу в ней!

Комментарии 110

zwetlana от 27 июля 2006 15:40
Так весь сок-то именно в этом!!!
В противоречиях, в любви к своей стране и неспособности ничего сделать для неё...
Многоточие....
together от 27 июля 2006 15:45
я бы поднял тему отгораживания от американской тупости
ну, телик-то вообще смотреть невозможно - навязчивый стал
хуй знает куда бежать - в лес, к грибам? где жить? - zwetlana...
Flexxx
Flexxx от 27 июля 2006 15:47
2 Nightmare
Тоже заметил этот каламбур, но расценил как "запарку" =)))))

2 zwetlana
Это, конечно, креатив, но будьте добры, пройдите тест

;))
zwetlana от 27 июля 2006 15:48
да, tohether, да... бежать к грибам... к галлюциногенным... а потом в самолёт и обратно :)
together от 27 июля 2006 16:02
zwetlana: нет, нашел рецептик - в пределах 10-15 людей ты можешь создать свой мирок с "правилами", и живи в нем
другого выхода не найдешь
при наличии такого "мини-тыла" + "твое" мир тобой сильно заинтересуется smile - особенно если у тебя профессия "дающая" - автослесарь, врач или, там, верстак
zwetlana от 27 июля 2006 16:04
Это не каламбур, не запарка, не опечатка. Странно, что мне приходится расшифровывать это. Это внутреннее ощущение ужаса, стыда и боли за своё бездействие и неспособность изменить что-то, и гордость за причастность к тому, что здесь происходило и происходит. Хотя, какая тут может быть причастность? Я ведь не Гагарин...
Да просто есть такое понятие - НАЦИЯ, общность. И я отношу себя к ней. Со всеми её "приветами", заскоками, со всей её способностью выжить и, порой, в чем-то даже лидировать ...
together от 27 июля 2006 16:17
MoonWolf: умник, говори, что делать smile рыл все больше, проф. задачи все сложнее, животы начальников растут - ????? з/п во владике в унике 5-6 тонн smile А все равно МОЯ страна smile
together от 27 июля 2006 16:29
мне кажется на даный момент главное - отгородится от ГОВНА, во всех его проявлениях
завтра, может, вонять будет меньше
отъезжающему счастливо отъехать
зветлане - до встречи завтра мб wink
together от 27 июля 2006 17:34
а еще берешь и ешь как получается и любишь это
я учился в Москве - больше туда и никуда не поеду
все тут сделаю, с китайцами smile
zwetlana от 27 июля 2006 17:37
И что? Волчище? Никуда никогда не тянуло? Съехать...
Меня тянуло, но после того, как съездила туда в отпуск пару раз - поняла, что жить можно здесь, а отдыхать надо там.
together от 27 июля 2006 17:40
хуйню ты написал, я на х.. вертел тн "успех в жизни", мне простого дождя весеннего хватает smile без Масквы сраной
together от 27 июля 2006 17:46
москвичи похожи на америкосов в своем снобизме - как вам фраза муна "Гостарбайтерный планктон нонче пользуется у нас спросом во всех номинациях" - не мудак ли столичный?
Flexxx
Flexxx от 27 июля 2006 17:49
2 together
Пожалуй в этом с тобой соглашусь... wassat
together от 27 июля 2006 17:50
и, тварь, пиши "гастарбайтер" теперь через "га" - это для тебя правильней - с папкой тебе повезло? - скоро разберемся...
together от 27 июля 2006 18:09
zwetlana: с чего ты взяла, что твой город – безлик и (про многое остальное), и почему стыдно - ты в этом не виновата, виноватой станешь, если ...
а ты не станешь, если задумываешься над такими вещами smile
славик
славик от 27 июля 2006 18:44
когда государству что-то от Вас нужно оно называет себя РОДИНОЙ
продал бы её за две конфеты ...не берут
Маня
Маня от 27 июля 2006 18:46
Я люблю свой город и горжусь тем, что родилась и живу в России
Я рожден в Советском Союзе, Сделан я в СССР(с)
славик
славик от 27 июля 2006 18:51
когда государству что-то от Вас нужно оно называет себя РОДИНОЙ
продал бы её за две конфеты ...не берут
славик
славик от 27 июля 2006 18:55
когда государству что-то от Вас нужно оно называет себя РОДИНОЙ
продал бы её за две конфеты ...не берут
Tormentor от 27 июля 2006 21:27
Together: Зря ты так с Волком, он в целом безобидный, и, наверняка, не хотел никого обидеть. Верстак верстака не обидит:))
Проблема приезжих в Москве просто таки из простого неприятия переросла в социальную, вот и все. Все поголовно, если не понимают этого, так чувствуют... Цены на жилюе уже по 150 тонн за однужку, и все изза того что все скупают приезжие.
Ну вот придет к тебе на работу чел, который окает и акает, приезжий из деревни, что ты скажешь? Скажешь деревня:))
К тому же за годы потосянных экспансий:)) коренных москвичей в москве уже почти нет, у всех зятьсватбраттеща-приезжие, если не в первом, то во втором поколении, так что никакого снобизма уже не наблюдается. Тут москвичей то мало:)))

По статье. Уже впринципе в Разноворе с американцем все перетерли,
где жить личное дело каждого.
Только, любить Родину когда все хорошо много ума не надо, любовь к родине, к женщине, ко всему проявляется когда все плохо.
Когда ты чувствуешь, что все пипец как хреново, но все равно без нее жить не можешь. Вот это вот любовь.
Так, что людей не любящих, надо не упрякать, а жалеть. Потому, что способность к любви, это то, что отличает человека от таракана.
И дело тут не в патриотизме вовсе.
вот:))
bitttle
bitttle от 28 июля 2006 13:50
Не осилил все комменты. Что все так на "отъезжающего" набросились? По-моему личное дело каждого оценивать размер (и наличие) девидентов от "сотрудничества" с "Родиной". В случае, если человек четко видит "минимум" отношения этих самых девидентов к количеству потраченных квалификации/нервов/опыта/здоровья и т.д. (нужное подчеркнуть), то критиковать решение о смене определения "Родина - это государство, которому я всем обязан, т.к. я в нем родился" на определение "Родина - это государство, с которым у меня сложились партнерские взаимовыгодные отношения" я бы, например, не взялся.
Вообще, затронута очень интересная тема - Россия всегда была, есть и, скорее всего, останется в ближайшее время своеобразным "академическим" оксюмороном - сочетанием не сочетаемого. Примеры в статье Светланы.
Red
Red от 28 июля 2006 14:13
логика отъезжающего - обычная логика слабака, который низачто не признается даже себе, что дело в нем самом. обязательно найдуться внешние факторы, которые мешают ему жить в этой стране, работать на этой работе, жить с этой женщиной и т.д. если все у него на новом месте получиться, то он он получит козырное подтверждение своей слабачной теории, если не получиться, чтож, найдуться новые внешние факторы, помешавшие ему реализовать себя. гадко выглядит то, что отъезжающий, как я понял человек в возрасте. и в свое время его учили любить свою страну так, как сейчас не учат. думаю, что он любил, но в угоду себе еще более любимому, обосрал ее. как там говориться? ради красного словца не пожалею мать, отца.
Flexxx
Flexxx от 28 июля 2006 14:22
Ну, допустим, отъезжающий не так уж и обосрал, выложил факты... а Родину любит. Есть же такие люди, которым по каким-то причинам не удается выехать за границу, и они обеими руками и хвостом цепляются за псевдопатриотизм и визжат о любви к Родине. Еще неизвестно кто хуже.
smile
bitttle
bitttle от 28 июля 2006 14:47
2 Flexx:
согласен, вспомнился отечественный фильм (забыл название), цитирую не точно:
- А вот я, например, взяток-то и неберу!!!!!
- А вам, Иван Иваныч, их никто и не предлагает, вы на почте работаете...
Почему-то не сомневаюсь в том, что огромное количество "патриотов" при первой же реальной возможности "сменить родину" пересмотрят свои убеждения.
2 Red: очень тонкая граница между, скажем, храбростью и безрассудством; верой в Бога и религиозным фанатизмом и т.д. Тоже относится и к патриотизму. Категорическое отношение к какому-либо вопросу - случай клинический.
Red
Red от 28 июля 2006 15:14
Начинаю сомневаться в своей способности что-либо объяснить людям. или в способности людей понимать. захотел уехать пусть едет, если я соберусь, то во всяком случае не буду кричать на каждом углу какая родина-уродина. в настоящий момент складывается ощущение, что понятие честь всеми засрано до такой степени, что иуда в наше время не повесился бы а стал героем средств массовой информации. "это я продал христа"
Flexxx
Flexxx от 28 июля 2006 15:18
2 Red
Поговаривают, что Иуда, вернейший и преданнейший ученик, продал Христа по христовому же указанию... ситуация была смоделированна. ;)))
tv
tv от 28 июля 2006 15:19
Конечно, каждый сам решает как жить и где жить, но я в корне не согласна с подходом к проблеме. Тот, кто ничего не может изменить в своей стране, пусть едет. А тот, кто не уезжает?
Стыдно, что красивая, правильная речь редкость? Так научи своего ребенка красивой, правильной речи, и на одного человека, знающего родной язык станет больше.
Стыдно за грязные подъезды? Так приведи свой подъезд в порядок и на один красивый, ухоженный подъзд в твоем городе станет больше.
Стыдно брать взятки? Так не бери, и на одного честного чиновника станет больше.
Стыдно за грязный город? А многие ли из вас покурив, бросают окурок в урну, а не в ближайшие кусты? А обертку от жвачки? А упаковку от мороженого? Научитесь этому сами, научите этому своего ребенка и, пусть немного, но на улицах вашего города станет чище?
Как мы живем в своей стране зависит не только от чиновников, но и от нас самих. Проще всего уехать, а вот остаться и попытаться хоть что-то изменить к лучшему гораздо сложнее.
Red
Red от 28 июля 2006 15:34
2 Flexxx
не спорю, и сам так считаю. если принять эту версию, то можно даже сказать, что иуда человек высоких идеалов. через силу выполнил волю учителя и не в силах справиться с угрызениями совести удавился. и роль христа в его судьбе принимает дьявольсие окраски.
однако речь не о том. сам иуда не простил себе предательства, пусть и навязаного учителем. а ты, готов простить?
Flexxx
Flexxx от 28 июля 2006 15:39
2 Red
Я все прощу =))))
Никто не спорит, что Родину нужно любить, нельзя поносить (особенно вслух) государство, в котором ты родился и вырос, но есть еще такая вещь, как беспристрастные факты... никуда от них не денешься. :))

2 bittle
Про границы между терминами - хороший пример wink smile

2 tv
Сам всегда окурки в урну бросаю и пропагандирую такое отношение wink
Red
Red от 28 июля 2006 15:40
2 bitttle
в математике есть аксиомы, которые никто не смеет оспорить, ибо сомнение в них разрушит всю науку. в обществе тоже присутствуют некоторые максимы поведения. одна из них-честь. втопчи их в гавно и общество потеряет минимальные ориентиры.