Понять все потом

Литературному герою хорошо, у него по ходу повествования все ясно и понятно. Как бы он не метался, чтобы там себе не надумал – выхода нет, он все равно есть в начале, как данность, со своим мировоззрением и поведением, затем ему положен сдвиг характера и в оконцовочке мы видим, как наш герой поменялся, изменил взгляды, а может вообще психанул и ушел пешком в Алупку.



А тут смотришь на свою жизнь и чешешь яйца затылок, пытаясь разобраться, что не так делает автор, который взялся за повесть твоей жизни.

Когда было лет восемнадцать, все говорили: «Вот будет тебе двадцать пять, тогда поймешь». Что именно поймешь, варьировалось в зависимости от темы дискуссии. Или: «Ну, ты еще молодой, тебе всего двадцать пять, вот будет тридцать, тогда да, будешь на все смотреть иначе».

Сначала я ждал двадцати пяти, чтобы понять какую-то сакральную истину, затем тридцати, чтобы постичь дуальность мира, но по прежнему находятся люди, которые ррраз и обнулят все прожитые годы: «Вот исполнится тебе сорок, тогда да, истинные ценности станут понятны».

Что-то мне подсказывает, что это никогда не прекратиться. Вот даже вижу, что если доживу до чудесного момента естественной смерти от старости, рядом будет кто-нибудь сидеть (если повезет) и говорить: «Подумаешь девяносто лет, ты еще живой, вот когда умрешь, за секунду до последнего выдоха, вся жизнь пронесется у тебя перед глазами, и ты все вообще поймешь».

Но автор моей повести как-то криво меня пишет. Он в двадцать пять закрепил окончательно все, что я думал в восемнадцать, и я понял, что был тогда прав. Затем он в тридцать доказал, что я был прав в двадцать пять.

Чувствую, что этот бездарь совершенно не понимает, что литературный герой по ходу повести должен меняться и развиваться, иначе читателю будет скучно. Так и хочется вырвать перо, авторучку, клавиатуру (или чем он там пишет) и навозить автору по мордасам, за то, что спустя рукава взялся за дело, но это совершенно невозможно.

Остается только надеяться, что дальше по ходу текста он задумал все-таки кульминацию, а затем (и пускай это будет банально и пошло) «хэпи энд».

Но есть подозрение, что эта ленивая скотина просто оборвет сюжет на середине, плюнет и забросит писанину. И что тогда делать, я же почти поверил в то, что по настоящему все пойму в 40, 50, 60… сколько их там еще осталось?

 

©week-by-week