2 декабря: правила игры

Власть сформулировала правила игры "Выборы в Госдуму 2 декабря 2007". Правила таковы, что хотим мы того, или нет, но ВСЕ граждане РФ в эту игру играют. Независимо от того, за кого они голосуют, идут ли они на выборы, что они делают с бюллетенем, знают ли они вообще о существовании выборов, находятся ли в здравом рассудке. Регулирует правила игры Федеральный закон N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". Чтение этого закона срывает крышу напрочь, поэтому здесь я попытаюсь простым человеческим языком изложить наиболее важные моменты. Итак, если вы решили саботировать выборы, помните:

Выборы состоятся в любом случае

Это напрямую вытекает из части 4 ст. 82 упомянутого ФЗ. Она исчерпывающе определяет случаи, в которых выборы депутатов Государственной Думы признаются несостоявшимися:

1) если в выборах приняло участие менее 25 процентов избирателей, включенных в списки избирателей (исключен 26.04.2007. Процент явки избирателей больше не играет роли);
2) если ни один федеральный список кандидатов не получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании;
3) если все федеральные списки кандидатов получили в совокупности 60 и менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Как видим, пункты 2 и 3 ссылаются на число "избирателей, принявших участие в голосовании". Оно равно "числу избирательных бюллетеней установленной формы, содержащихся в ящиках для голосования." В число таких бюллетеней НЕ входят бюллетени утраченные и испорченные. Все они приравниваются к неиспользованным и не участвуют в голосовании. Участвуют же в голосовании бюллетени действительные или недействительные.

ВНИМАНИЕ! Недействительными считаются только те бюллетени, которые имеют более одной галки, или не имеют ни одной. Размашистое слово "ХУЙ" - это испорченный, а не недействительный бюллетень. Такова терминология закона. То есть унести бюллетень, или написать на нем "ХУЙ" - то же самое, что просто не ходить на выборы. А вот две галки в бюллетене вместо одной эквивалентны отсутствующей графе "против всех".

Теперь очевидно, что любой из вариантов (2) и (3) крайне маловероятен, потому что для их реализации необходимо большое количество бюллетеней с двумя и более галками. Рассчитывать на это просто глупо, поскольку человек, решивший саботировать выборы, но не владеющий информацией, скорее просто не пойдет на них, или пойдет и напишет на бюллетене неприличное слово. Кроме того, власти невыгодны несостоявшиеся выборы, поэтому даже при случайной реализации указанной возможности, она сделают все, чтобы они "состоялись". Таким образом, нужно принять в качестве аксиомы, что выборы состоятся. А теперь еще один сюрприз:

Вы в любом случае голосуете

Это вытекает из следующей, 83-й статьи того же ФЗ. Она описывает процесс распределения мандатов. Происходит это так. Каждая партия, прошедшая 7%-ный барьер, получает [450*M/N] мандатов, где

N - число голосов, поданных за все прошедшие барьер партии,
M - число голосов, поданных за данную партию,
450 - общее число мандатов,
[ ] - целая часть числа.

После этой процедуры могут остаться несколько (не более, чем количество "прошедших" партий) нераспределенных мандатов. Я не буду описывать процедуру их распределения, она не сможет значительно повлиять на состав Думы.

Главное здесь вот в чем. Голоса, отданные партиям, не прошедшим 7%-ный барьер, приравниваются к испорченным, неиспользованным и утерянным бюллетеням. То есть попросту никак не учитываются при распределении мандатов. Это значит, что

проголосовать за каких-нибудь аграриев = написать на бюллетене "ХУЙ" = унести бюллетень домой = никуда вообще не ходить = отдать свой голос прошедшим партиям в пропорциональных долях.

Скажем, если в Думу прошли 80% Партии_1, и 20% Партии_2, а вы не ходили голосовать, то вы на самом деле проголосовали. Вы отдали 0.8 своего голоса Партии_1 и 0.2 - Партии_2. То есть, во всех этих случаях, вы увеличиваете вес в Думе той партии, которая и так имеет там большинство. Если вы этого не хотите, то единственная ваша стратегия - пойти на выборы и проголосовать за партию, которая гарантированно займет второе место. Почему второе? Потому что третьего, скорее всего, не будет.

А теперь самое интересное. Кто эти Партия_1 и Партия_2? Не нужно быть пророком, чтобы понять, что это ЕдРо и КПРФ соответственно. Вывод отсюда следует неожиданный и неприятный. Чтобы не допустить единовластия, чтобы хоть как-то уравновесить распоясавшееся ЕдРо, хоть какой-то, неважно какой, силой, нужно переступить через себя и проголосовать... за коммунистов. Потому что только у них есть реальный шанс заработать "второе место". Что будет, если коммунисты случайно займут первое? Не знаю. Может быть, будет мучительно больно. Но это попытка. Больнее будет потом знать, что вы могли, но даже и не пытались.

ЗЫ. Можете считать агитацией, как хотите.

Комментарии 25

Ingvar от 28 ноября 2007 00:26
Мунвульф, я потратил некоторое время на анализ первоисточников. Думаю, теперь мои выводы более обоснованы. И они не совпадают с твоими.
Mad Mike от 28 ноября 2007 01:09
Пиздец. Мы все умрем.
igumen
igumen от 28 ноября 2007 02:39
Что вы, господа, обольщаетесь? Вы, видимо, забыли о состоянии менталитета в "регионах" и таких терминах, как "выборные технологии" и "профанация". Так что выборы - всего лишь мелкая необходимая формальность. Портфели давно поделены.
fuzzy
fuzzy от 28 ноября 2007 02:45
что 80/20, что 80,8/20,2 всяко будет 4. так что не убедил:(
Kanysh от 28 ноября 2007 08:44
Это почти как у нас в Казахстане прошли выборы, но судя по всему у нас похлеще:
...Картина была такова, лето, разгар уборки урожая-тут же выборы в парламент,сельчане забили на выборы...и их голоса нарисовали за НурОтан (ЕдРо по аналогии). В городах 1/3 проголосовала за оппозицию около 30 %. Однако НурОтан победил с 90% перевесом (!), как рассказала мне одна знакомая преподавательница после 23-00 (!) группу учителей, посадили и заставили заполнять оставшиеся блюлютни за НурОтан. Верхи однозначно не хотели однопартийного (!) парламента, однако как говорится мелкие исполнители перестарались..надесюь, что в России такая картина не повторится.
Ingvar от 28 ноября 2007 11:40
Мда... Почитал Ежа (ej.ru). Если хотя бы часть правда, то это пиздец. Реальный пиздец. Выходит, ситуация осложнена тем, что даже эти убогие правила власть не собирается выполнять. И, кроме того, тем, что коммунисты, похоже, лояльны к власти. Еще раз повторюсь, пиздец... Извините.
together от 28 ноября 2007 14:53
Ингвар, зачем читать законы? Они ж не работают в этой стране. Правил нет и когда не было: какое еще "голосование в России"?
Да забейте вы на всю эту политику - разбираетесь в хитросплетениях ))) - да херня это все, партии эти... - ладно малолетки еще верят в игрушки, но вы ж интиллихенция (вульф с ингваром)

Невтему:
вопрос вам на западе - кто-нидь слышал, что кроме олимпиады в сочи будет проводиться некий саммит во владивостоке, куда отстегивают (отмывают бабло) не по-децки?

together от 28 ноября 2007 15:04
природа у нас замечательная и большая, бабы красивые - ну и всё на этом, собственно,
а население хуевое, и начальство у него соответствующее - свинота
смотрят на нас другие люди культурные - французы, шведы, немцы, амеры - охуевают, завовевать пытаются да культуре своей натаскать - так бесполезно - культура ихняя здесь как мертвому припарка
уж лучше я в малайзии жил бы и рыбу там ловил: выборы эти - прилюдное "поедание говна", даже ОБСЕ нос воротит - ну их нахуй, этих русских
Dad
Dad от 28 ноября 2007 15:20
этоже ВЛАСТЬ, своей властью она устанавливает СВОИ правила игры и САМА в нее играет.
Это в Штатах может на выборах участвовать и чуть не победить кактус (помните историю у Майкла Мура?) smile
together от 28 ноября 2007 16:19
Так вот, пока эти перевыборы не прошли: что делать? (вульфу и ингвару аддресованно - ходор вам нары уже согревает)

Я предлагаю - РФ разогнать, рус-скинов вообще закатать в асфальт

ну ебанутая страна у нас - кто не согласен? ну даже сотик отечеств. еще не осилен... всё калашниковым устаревшим гордимся...

МРАК, господа, деревенщина - да посмотрите на думцев, кукрыникцы отдыхают
together от 28 ноября 2007 17:02
Вот евреи кому-то не нравились - типа хитрожопые... - ну кто хитрожопее в данный момент кроме русских - даж я не знал, что Медведев хлеще всех (он главарь Газпрома) а Путин - 3-й самый богатый в мире (акций наших компаний много у него)

не.. - это страна упырей - общ строй РФ предлагаю считать тупиковой ветвью политической эволюции, а нас - электорат - растениями
и революции нас не исправят - под корень тока извести надо

я считаю РФ самым уебищным политобразованием в мире (что подчеркивается её местом в мировом рейтинге :))))
Юрист от 28 ноября 2007 17:29
Немного не в тот топик но ссылочка на фото китайских крестьян с N тыс. долларов зарплатой
together от 28 ноября 2007 17:43
номально, у китаезов аж крыша ломица от добра - вспоминается "вечный зов" по телику - один топор на всю деревню laughing laughing
Юрист от 28 ноября 2007 18:03
Лавэ аж складывать некуда wink
anamorphic от 28 ноября 2007 20:46
Вспомнилось вдруг почему-то:

- Никогда, вы слышите, никогда не читайте за обедом советских газет!
- Но ведь других нет?!
- А вот никаких и не читайте...
anamorphic от 28 ноября 2007 20:53
А еще могу сказать, что большинство госслужащих гонят на выборы следующим способом: выясняют по спискам получивших бюллютени, кто не голосовал и ебут на работе, а тем, кто голосовал, дают премию (на этих выборах обещают премию - тысячу рублей).
На прошлых выборах так гоняли, насколько знаю, ментов, сейчас погнали всех.
Dad
Dad от 29 ноября 2007 06:04
согласен с тобой. Как руководителю уже поставили задачу- обеспечить явку сотрудников. Хотя предприятие частное, а не гос.
together от 29 ноября 2007 09:51
фашизм - это уже приевшийся термин, почти немецкий и немного с чили, у нас свой путь должон быть - русский народ играеть в политику - туть и название другое должно быть

а еще коммунистическое прошлое России меня убивает - бля, ну хуже корейцев со своим с ким чен иром - свиня грязи найдет, да простят меня русские националисты

понимаю, что после 2-го меня к стенке, касту закроют, вульф к своим поедет...
Ingvar от 30 ноября 2007 10:50
Ну вот, душа моя успокоилась. Я завершил формирование своей гражданской позиции. Я не пойду на выборы.
together от 30 ноября 2007 13:12
В рабочую группу Центризбиркома по подготовке итоговых протоколов парламентских выборов вошли только представители "Единой России".

штришок про выборы

pi0ner
pi0ner от 30 ноября 2007 22:06
Все идем за ЛДПР, хуй комунистам....а опрссы говорящие что её обогнали комунисты проводились среди бабушек...
Бывалый
Бывалый от 1 декабря 2007 11:25
Что изменится, если поменять верхушку власти? Пенсии взлетят? Цены упадут? Может олигархичекие денежки между всеми поделят? Жильё станет доступнее? Конечно же нет!!! У Путина и его соратников есть результаты работы, есть реальные достижения (погасили внешний долг, зимняя олимпиада, нац. проекты, не всегда работающие, но всё же приносящие пользу!). В Сов. Союзе, что, все были равны? Верхушка жирела, а простые люди были хоть и чаще сыты, но жили в своём маленьком мирке, без материальных благ, без заграничного туризма, без "свободы"...
михаил от 1 декабря 2007 12:34
приятно было встретить единомышленников - без коментариев.
together от 1 декабря 2007 15:57
smile господа идущие на выборы - смотрите, не просрите Россию в очередной раз
together от 1 декабря 2007 16:14
как всегда сунете втишь бюлетень в ящик, и хрень пойми о чем вы там думаете... хоть бы здесь Голос свой подали laughing