Ослиная гордость

“...Летом 2006 года средняя зарплата населения России перестала расти. Согласно опубликованным вчера данным Росстата, средняя зарплата в августе 2006 года составила 10,9 тыс. руб. По итогам корректировок Росстатом собственных данных рост зарплат к июлю был равен инфляции – 0,2%. Возможно, зарплаты остановились надолго, а топливом для продолжающегося роста оборотов в торговле уже служат населению не прибавки к жалованью, ...” Коммерсант

Включив случайно ящик, я наткнулся на программу про рыбный бутик в Москве. Бутиком они называют просто очень дорогую закусочную. Так вот, после рассказа о том, как и какие изыски там готовят, диктор с гордостью заявил, что стоимость одних закусок в процессе единоразового приема пищи может достигать 1000 евро.

Наверно у самого журналюги, который делал этот заказной материал зарплата гораздо меньше, он просто горд от того, что имел отношение к таким богатствам. Меня всегда поражала эта черта лохов. Посчитать чужие средства и сказать “Ай да МЫ!”.

Они как дети радуются очередным покупкам Абрамовича. Ребята, он на ваши деньги, которые зарабатывали наши деды и отцы, покупает себе яхты, земли и футбольные клубы! А вы гордитесь, фактически, тем, что вас обворовали.

Наверно, без мозгов гордость существовать не может.
 
(С) Жинжер

Комментарии 49

elise от 26 октября 2006 14:14
Еще раз повторюсь, что я имею в виду по словом "уважение".

Про уважение - мне нужно было точнее определится с терминологией. Уважение, как признание определенных достоинств, да, безусловно.
Но уважение, как признание заслуг перед обществом, не для них.

Ну есть же такое понятие, как достойный человек, достойный уважения, почитания, признания. Так вот, я таких людей уважаю.
Юрист от 26 октября 2006 14:36
elise, достойный признания и почитания для меня человек, как сказал Flexxx, тот кто помимо своего блага действует на благо других - он сделал благо и за это взял свой процент - все прилично и обыкновенная коммерция - этих людей я почитаю, но людей которые смогли развитить свои достоинства (какие-то черты характера) и смогли повернуть себе на благо, причем в крупных маштабах - я уважаю, когда дурак не только ты, а целая страна - тогда этому человеку и уважуха! Теже лохотронщики только в глобальном маштабе.

А по поводу попадания под различного роды разводы - иногда и я попадал, и говорю СПАСИБО людям за то что научили дурака думать, простой пример, другу надо было продать кольцо золотое - нести его в ювелирку - слишком мало денег за лом - хочется меньше, пришли с другом на рынок (я для физ подстраховки) - к одному скупщику, к другому - дают 30 зеленых, стоим размышляем, тут подходит паренек - 35 дает, ну мы сходу - давай, отходим в закуток - он дает сумму, но на 2 гривны меньше (мелочь же), мы:
- слышь нехватает!
- как? ану дайте пересчитаю, точно вот держите!
мы ЛОХИ дАвольные, не пересчитывая, идем в машину и покатили - я за рулем, друг деньги достает, круто мы толкнули на 5 дороже, пересчитывает - не хватает 30 бакинских - мы в шоке, назад, естествено его уже и след простыл! Вот так вот - урок, да, но у меня знакомый ОБОПовец, звоню, приезжает, зашли на рынок на следующий день - он одному из кидал сказал, все собрались мы на парня пальцем - он! забрали недостающих 30, парень начинает причитать, как же так я его сам за 25 торганул, 5 вам уже отдал, вот 20 - я нет мы договорились на 35, а остальное ты попал! Отличный урок он мне пригодился, когда я свой мобильник решил на радиорынке продать, к кому не подойду - ну мало дают, стою жду ваню какого-нибудь, который не перепродает, а сам купить пришел - по любому больше даст - тут парень - даю столько-то, - согласен, отходим, он опять пятерку гривен недодает, я беру спокойно деньги и разворачиваюсь, он в панике: - я тебе по-моему пятерку не доложил?! я: - ну и ладно, спасибо удачи, он вцепится в меня - отдай говорит деньги - я ты что? телефон у тебя - удачи! Вот так вот хотел меня обуть, а обул я! потом пару раз его на рынке с "клиентами" видел - подходил к клиентам одного из них выдергивал и рассказывал с кем имеют дело!
Юрист от 26 октября 2006 14:42
MoonWolf wink риспект и уважуха
elise от 26 октября 2006 14:47
Ну, не лежит у меня душа ни к олигархам, ни к народу (во время нашей "оранжевой революции" хотелось перекусать всех этих демонстрантов), ни, тем более, к правительству. Хотя наличие качеств, обеспечивших их продвижение наверх, а значит, в целом, полезных для человеческой популяции, признаю.
Очень интересная дискуссия, но, к сожалению, сейчас вас покидаю sad
Юрист от 26 октября 2006 14:50
Anetta и anamorphic wink именно об этом я и говорил, хватит орать на других, что они тебя лоханули, ты и есть лох если не делаешь выводов wink
Юрист от 26 октября 2006 14:54
elise, как землячке - ненавижу Юлю, честное слово, но уважаю за то как она политиков разводит и людям в глаза врет, при этом даже слезу пускает, ну чесно уважаю, но я ведь понимаю, что она брешет, я такие документы видел эпохи ЕЭСУ при Лазаренко, такие она аферы проворачивала, а теперь вся белая и пушистая, такая, о народе думает, хотя газовый скандал сама спровоцировала и теперь других обвиняет, но все равно уважаю ее - умная она тетка!
elise от 26 октября 2006 15:14
2 Юрист
Да уж, аж оторопь берет от ее наглости и беспринципности! А уж артистка!
Юрист от 26 октября 2006 15:20
wink вот ты Михалкова уважаешь или Раневскую, а она уже на 5 оскаров наработала, но уважаю ее все равно wink
Flexxx от 26 октября 2006 15:36
Юрист, мне кажется, что ты говоришь не об уважении к человеку, а уважении его хитрости, профессионализма... т.е. отдельных качеств... А я когда кого-то уважаю, то прежде всего, все его качества вцелом... А вообще, это дурной спор =)))
Юрист от 26 октября 2006 15:41
Flexxx, я уважаю человека и те качества, которые позволяют совершать ему Поступки, а не результат его поступков, вот и все wink
elise от 26 октября 2006 15:45
А я согласна с Flexxx
Мона Нуна от 26 октября 2006 15:55
elise
"И еще по поводу уважения (или восхищения) крупными аферами. При больших масштабах искажается восприятие события..."

Афёра в тысячи $ - это хорошая афёра. Афёра же в миллионы(и более) - это уже Идеальная супер афёра! не вижу искажения по-моему прямо пропорционально от вложенных усилий получен итог! и ни у каждого хватит ума построить её правильно и точно, просчитать все ходы и выходы! Грамотно построивший афёру человек, идеально-точно расчитывает публику, с помощью которой он выигрывает (хотите - обманутую публику). Если он достаточно умен для такой афёры - он в выйгрыше и выйгрыш его достоин! и я буду уважать таких людей, (считая что уважение - это признание достоинств).
Уважаю тех людей, у которых могу научиться чему-либо нужному для меня, что мне поможет или необходимо.
А аферисты очень грамотный народ. Мало того что половине (или даже больше) народа и в голову не придет прокрутить какую-либо аферу, из тех кому придет - не каждый "жопу подорвет", а вырываются единицы... не знаю.. я уважаю грамотных аферистов за их ум. wassat
elise от 26 октября 2006 16:11
MoonWolf
На раздевание - это интересно! представляю лица коллег, если я на работе начну раздеваться laughing
Юрист от 26 октября 2006 16:12
Волк wink , надо такую аферу, чтобы только Элис и Моночка раздевались smile что бы такое придумать wassat
Мона Нуна от 26 октября 2006 16:17
Вот чаво хотят мальчики под конец рабочего дня... tongue
Юрист от 26 октября 2006 16:48
Почему же под конец рабочего дня? или под начало? а в середине? я вообще всегда хочу, Flexxxa не приписываем, он верный wink
Ingvar от 26 октября 2006 17:15
Юрист, чтобы уважать человека целиком, надо его хорошо знать. Поэтому ты, просто в силу объективных причин, не можешь целиком уважать Ходорковского, или Михалкова, или Эйнштейна. И тебе приходится оценивать лишь те или иные проявления таланта, или просто отдельные публичные поступки. Нельзя переносить "модель уважения" с близкого круга на широкий. Уважение в близком кругу строится на критерии "кто справедливее". В широком, поскольку о справедливости нет достаточных данных, критерий другой - "кто умнее". Чтобы не путаться, достаточно просто второе отношение называть не уважением, а как-то иначе.

Теперь пара слов о субъекте этого отношения. Люди делятся на две группы. Одни - уважают тех, кто умнее. Другие - ненавидят тех, кто умнее. С точки зрения человека разумного, первое, все-таки, более естественно.

Ну и, собственно, по теме статьи. Слова "он на ваши деньги, которые зарабатывали наши деды и отцы, покупает себе яхты", ничем не отличаются от "он пьет воду, которую пили ваши отцы и деды". Согласен, гордиться здесь нечем. Но и ненавидеть тоже нечего. Годиться можно собой, или своим сыном (даже отцом гордиться - глупо). И ненавидеть тоже себя, за то, что "такой умный и при этом такой бедный".
Юрист от 26 октября 2006 17:36
Ingvar, согласен про категории уважения, но не совсем, я уважаю за умение делать Поступки, которые в силу объективных причин я вижу у друзей больше, у публичных людей меньше, но именно Поступки характеризуют человека и дают представление о нем.
Михалкова я, например, уважаю за патриотизм и уменее делать этот патриотизм, профессионализм, но не люблю за его самолюбие, в случае с Ходором или Абрамом не только за мозги, но и за решимость действий например, удачливость что-ли. И может это и глупо, но я горжусь своим отцом, горжусь мамой, сестрой, хотябы по тому что считаю их поступки достойными настоящего человека (уважение) + это моя семья, я горжусь, что рядом с такими людьми, горжусь что учусь у них жизни и вообще ИМХО гордиться своими родственниками не глупо wassat
Anetta
Anetta от 26 октября 2006 19:57

а мне вот еще интересно , а что движет теми людьми которые лезут в подобные аферы ? что заставляло людей покупать акции МММ ? да тоже самое желание заработать ЛЕГКИХ денег ......что делать , красиво жить не запретишь......и судить здесь некого....хороши и те и другие.....вот если в результате какой-то аферы работники предприятия остаются скажем без своих пенсионных накоплений это совсем другое......за такое одназначно надо в тюрягу сажать.......
А что касается уважения то среди российских бизнесменов или политиков наверно нет такого человека который вызывает у меня уважение.....симпатию- да ,есть такие......а вот уважение ......только акдемик Сахаров ......