Ослиная гордость

“...Летом 2006 года средняя зарплата населения России перестала расти. Согласно опубликованным вчера данным Росстата, средняя зарплата в августе 2006 года составила 10,9 тыс. руб. По итогам корректировок Росстатом собственных данных рост зарплат к июлю был равен инфляции – 0,2%. Возможно, зарплаты остановились надолго, а топливом для продолжающегося роста оборотов в торговле уже служат населению не прибавки к жалованью, ...” Коммерсант

Включив случайно ящик, я наткнулся на программу про рыбный бутик в Москве. Бутиком они называют просто очень дорогую закусочную. Так вот, после рассказа о том, как и какие изыски там готовят, диктор с гордостью заявил, что стоимость одних закусок в процессе единоразового приема пищи может достигать 1000 евро.

Наверно у самого журналюги, который делал этот заказной материал зарплата гораздо меньше, он просто горд от того, что имел отношение к таким богатствам. Меня всегда поражала эта черта лохов. Посчитать чужие средства и сказать “Ай да МЫ!”.

Они как дети радуются очередным покупкам Абрамовича. Ребята, он на ваши деньги, которые зарабатывали наши деды и отцы, покупает себе яхты, земли и футбольные клубы! А вы гордитесь, фактически, тем, что вас обворовали.

Наверно, без мозгов гордость существовать не может.
 
(С) Жинжер

Комментарии 49

Crazy Frog от 24 октября 2006 12:33
Жинжер прав
Лисунька
Лисунька от 24 октября 2006 12:49
Анек почему-то вспомнился... crying

Только в хорошие руки!
В связи с отъездом срочно и недорого продаю Чукотку. Красивое место с изумительным видом на Берингов пролив, большая территория, экологически чистый район.
Форма оплаты любая, но желательно в фунтах стерлингов.
Обращаться в Лондон, спросить Рому (меня там все знают).
P.S. Вы только чукчей кормить не забывайте.
Юрист от 25 октября 2006 09:59
Во-первых, выводы не логичны, может (даже скорее всего) этому "журналюге" дали денег за такое преподнесение ситуации,

Во-вторых, мне другое нравится:

Был СССР разделили землю после революции поровну, всем и т.п. кто-то пошел бухать, а кто-то пахать, кто-то все пропил, сначала землю продал, потом работать наниматься пошел, а дома за бутылкой, в очередном пьяном экстазе - ах скуи эти кулаки, бля богачей развелось, мы с ними боролись - видать не все они скаты Партии то отдали, а вторые как мой прапрадед - пахал и 12 своих детей пахать заставлял, и хозяйство держал и разросся - потому что с головой был, а когда понял, что не зачем ему в город ездить зерно молоть, построил мельницу в селе, через 2 дня она сгорела, он решил новую строить - пришли люди в кожанных плащах сказали - не надо, ато раскулачим (коллективизация как раз начиналась), прадед все понял - поделил свои земли и скот между детьми и вроде все по чесному - дети уже взрослые должны свое хозяйство иметь, а работали все-равно вместе миниколхозом таким, и что я должен желеть того бухашку, который все пропил, мозгов не имеет, в МММ все вложил - легкими деньги не бывают.
Юрист от 25 октября 2006 10:03
Зы, я не гржусь ниАбрамовичем, ни Березовским, ни Ходорковским, ни Лазаренко, но уважаю таких людей
elise от 25 октября 2006 10:53
Вывод нечетко сформулирован.
По сути: гордиться нечем, такие репортажи на фоне низкого уровня жизни в среднем по стране выглядят как издевательство или провокация и свидетельствуют либо о недостатке ума у репортера, либо о том, что репортаж заказной.
Юрист
Об уважении - спорный вопрос. Когда при равных стартовых условиях появляется разрыв в уровне доходов - вопросов нет, труженикам - богатство и почет, лентяям - нищета и презрение.
Но расслоение после развала СССР - совсем иная ситуация, напоминающая разграбление прилавка, когда продавец куда-то пропал. Кому достанется больше? Тому, кто случайно рядом с прилавком оказался, у кого локти крепче - сумел в толпе всех растолкать (правоохранители наши и бандиты), и т.д. Я понимаю, что раздел по справедливости и большие деньги, честным трудом заработанные, - утопия, но у нас как-то особенно дико и беззаконно все происходит. Решительные, сильные, умные хищники - с этим надо считаться, а уважать - как-то не получается.
Юрист от 25 октября 2006 11:15
elise, при всем уважении и ни в коем случае не в обиду, раздел по справедливости - это не утопия, это идиотизм. (М. Булгаков "Собачье сердце"), это раз, про уважение - я не говрю, что оправдываю, признаю, таких людей или ненавижу, но к "сопернику" и даже "врагу" всегда необходимо относиться с уважением, недооценивать или переоценивать - это глупо, ненавидеть тоже, есть такое понятие - человеческое достоинство, бояться, опасаться, быть к ним внимательным это правильно, но неуважать таких людей это глупо, ИМХО конечно же
elise от 25 октября 2006 13:15
Юрист,
Попытка раздела имущества СССР - это приватизационные ваучеры, розданные всему населению Украины. Идиотизм? Но ведь нужно было как-то перевести абстрактное "наше" в конкретное "мое". процесс необходимый, но процедура, как всегда у нас, недоделанная, оставляющая массу лазеек для злоупотреблений.
Про уважение - мне нужно было точнее определится с терминологией. Уважение, как признание определенных достоинств, да, безусловно.
Но уважение, как признание заслуг перед обществом, не для них.
Как у Жванецкого:
В одном случае страна процветает, в другом случае - ты.
Выбирай.
Многие себя выбирают.
Конечно, по законам экономики страна процветает.
Отдельные люди процветают быстрей.
Flexxx от 25 октября 2006 13:53
Сравнение elise насчет "прилавка без продавца" - в точку! Хамье, с пеной у рта разворовывающее бесхозный прилавок, толкаясь и кусая друг друга, никогда уважать не буду... Вспоминаются эпизоды из различных кинокартин, когда баксы в толпу швыряют. Противное зрелище...
Юрист от 25 октября 2006 14:18
люди, как же вы каверкаете мои слова wassat А как вам Бендер? для меня он красавчик!

Я их уважаю за то, что они сумели вокруг пальца как баранов обвести миллионы людей, раасказывая о приватизации и преимуществах рыночных отношений, а на самом деле показали людям, что они действительно бараны.

Я, например, понял сравнение про прилавок без продавца - кто быстрее сообразил, у кого мозги сработали - тот и сам сработал! а не методы работы, я не одобряю эти методы, но и они в некоторых случаях достойны уважения, тот же Мавроди, пусть он подсмотрел эти пирамиды в новой истории европы, но как реализовал!!! а за глупость надо наказывать, так дураков будет меньше
anamorphic от 25 октября 2006 14:39
Вспомнил чью-то фразу: "Вот вы не любите ххх, потому, что он вас наебал. Но что вам мешало наебать его?"
и вторая фраза: "- Я взяток не беру! - А вам их никто и не предлагает"
Anetta
Anetta от 25 октября 2006 15:05

недаром в русском языке так много пословиц на эту тему .....
,, пошли дурака на базар , весь базар радуется ,,.....,, простота хуже воровства ,,.....,, пьяный проспится , дурак никогда ,, и т.д.
Flexxx от 25 октября 2006 15:22
Просто я уважаю таких людей, которые зарабатывая, несут пользу государству, а не строят капиталы на его осколках...
Юрист от 25 октября 2006 15:34
anamorphic wink Наеби ближнего своего, ибо если не наебешь ты - наебет он тебя причем ДВАЖДЫ!

Flexxx, посмотри кто написал эту статью - человек который читает Комерсант, хотя всем известно, что это структура Березовского - он же сам себя наебывает и зарабатывает деньги тому, кого ненавидит. И кто он после этого? я твой пост от 15.22 - на такихлюдей надо ровняться (ИМХО)
anamorphic от 25 октября 2006 15:56
Юрист, я немного не это имел в виду. Просто сам сталкивался с людьми, которые за глаза говорят: Вот там этот лох Вася спиздил где-то 10 штук баксов, купил рыбьего жиру в Казани, продал в Калуге, на всех наварился, а теперь, гад, на джЫпе ездит. И каждый раз я им предлагал самим вот так попробовать спиздить 10 штук баксов, перепродать вагон какого-нибудь говна, а потом уже говорить о том, лох этот Вася, или не лох...
Юрист от 25 октября 2006 16:49
anamorphic, я тебя понял, там Enter потерялся wink я люблю спрашивать - а что вы сделали чтобы изменить ситуацию
Юрист от 25 октября 2006 17:07
у мнея много знакомых с незаконченым высшим, в свое время кто чеснок уехал продавать в киев, и заработал на этом чистыми 150-300% был там такой период, они не стоят на месте, не собираются в 18.00 за столиком наливайки и не матерят правительство, кокое бы ни было - лишь бы не мешало, а свой шанс они 9 из 10 заработаяю, пусть иногда и наебывая госудаство, либо толкая откровенную хуйню лохам (но это редкие исключения), маштаб немного другой по сравнению с олигархами, но через 5 лет таких вольных хлебов они что-то стоят в городе, есть свой деловой круг общения, знакомства, вспомнился случай как один из них евреев раскрутить сумел! это был номер! другой кавказцам продал три фуры апельсинов, рассказав как много те поднимут их реализовав в Киеве, причем с доставкой и т.п, секрет только в том что он уже месяц не мог пристроить эти три фуры в Киеве, в общем много чего интересного.

Видел биографии некоторых местных олигархов - все из деревень, прошли огромный путь, от мастеров заводов до секретарей обкомов и депутатов - пока "ваня" пьяный за него пил, а потом голосовал
elise от 25 октября 2006 17:24
Любителей "купить на грош пятаков" и на этом разбогатеть действительно не стоит жалеть, но превозносить обман, как метод зарабатывания денег - не понимаю и не соглашусь никогда!
Мона Нуна от 25 октября 2006 17:39
Тихо мирно выслушивала не вливаясь в обсуждения, но не шмагла!
А что? Каким образом можно "легально" (без обмана) заработать денег, да ещё и так, "чтобы детям хватило". Да ни при каких обстоятельствах это не реально! И у тех, у кого моск повернут и делают деньги, прорываясь в последствии в "верха", где деньги вкладывают в обороты, что как известно не безприбыльное дельце... Конечно, ПРЕВОЗНОСИТЬ, этого не стоит... превозносят лишь "кажущиеся умными".
Известный милионер (Напомните мне пожалуйста кто-нить его имя... забыла) выразился однажды примерно так: "Все свои миллионы я заработал честным трудом, кроме первого!" (к-ый, он пустил в оборот).
А по-поводу Арригинальных методов подъема, тоже могу рассказать: Один знакомый, по своей работе чато бывал в разных странах... прибыв в город N узнал, что там акция зелёных прёт во всю... и принимают жестяные банки по цене приличной. Вернувшись с командировки - заплатил n-ную сумму $ "рабочим", которые собрали ему полные 16 фур жести... Направив в город N эти фуры и сдав - он чистыми получил прилично =) Построил себе своё "маленькое" ранчо =)
Flexxx от 25 октября 2006 18:02
2 Юрист
Видимо, мы по-разному понимаем термин "уважение"...
Мона Нуна от 25 октября 2006 18:23
А я согласна с Юристом, что соперника стоит уважать, так же не стоит недооценивать. Но лучше переоценить чем недооценить, я так считаю. wassat
Юрист от 26 октября 2006 09:39
Мона Нуна, это сказал Генри Форд wink

elise, что такое обман - различие действительности от личного представления о действительности. - обман есть во всем и зарабатывают именно на обмане, прихдя в парикмахерскую ты просишь сделать тебе прическу прекрасно представляя что ты хочешь получить в итоге, но никогда не получишь идиального соответствия своего представления о новой прическе и результата. Покупка на рынке вещи - тоже самое, даже работа в какой либо компании это обман либо работником работодателя, либо работодателем работника. А теперь поднимите руки кто считает, что он зарабатывает в соответствии со своим трудом и если будет трудиться больше, то и получать будет пропорционально больше, либо кто считает что получает больше, чем зарабатывает и ходил к начальству с просьбой уменьшить ему зарплату? думаю таких не найдется, хотя это тоже обман!
Любой банк зарабатывает на обмане, любой! ведущий, мировой, швейцарский! ЛЮБОЙ!

А теперь попробуйте тысяче людей внушить, что дав вам 300$ через месяц они получат 400, а лучше подождут год и получат 10 000, а еще лучше приведут своих друзей и те тоже год подождут. Просто их убедите - не надо брать деньги дабы не пачкаться либо обманом либо банкротством (Банк).

Flexxx, скажи ты уважаешь шахматистов? Каспаров, Крамник и т.п.? думаю да - а ведь ты не знаешь как они пришли к этому, может кто-то в детстве из них украл или отобрал у младенца конфету. Даже в шахматах - для достяжения победы необходимо обмануть.

Я уважаю таких людей за их харизму, способную увлечь, за мозги, которые смогли просчитать многошаговую комбинацию - похлеще чем в шахматах.

P.s. Люди, вдумайтесь, вы каждый день обманываете и людей и себя - это правда, вопрос в другом идете вы осознано или нет.
elise от 26 октября 2006 11:06
Юрист,
Обман в данном контексте - строить взаимотношения с партнером (лохом, по твоему), заведомо вводя его в заблуждение. Например, продавая заведомо испорченный товар, или взявшись за работу (получив за это деньги авансом), которую не смогу выполнить.
Не признаю обман, потому что ценю свою репутацию. Кстати о примере с парикмахером. Если меня плохо постригут, второй раз я к этому мастеру не обращусь, буду искать другого, с хорошей репутацией.
Люди, пострадашие от собственной жадности и глупости, све, так сказать "заработали". А как ты относишься к мошенникам, которые наживаются, эксплуатируя лучшие чувства людей - сострадание, желание помочь? Тоже уважаешь их за предприимчивость, ведь это талант - убеждить людей в том, что у них больные дети, или негде жить и т.д., и немало на этом заработать?
Что касается разворовывания государственного, то и тут никакого уважения. Упростим ситуацию. Коллектив (т.е.народ) собирает деньги (налоги) на мероприятие (образование, медицина и т.д.). Доверил сделать покупки одному-двум членам коллектива. А они между собой сговорились:"Давай, мол, часть денег потратим на себя, а всем скажем, что продукты очень подорожали". Ты понимаешь, что врут, но доказательств нет, очень слаженно врут и чеки подделаны мастерски. Ну, и как ты такую ситуацию оценишь? Все лохи (не разглядели обманщиков), они молодцы? Или бойкот и на фиг из коллектива?
elise от 26 октября 2006 11:29
Уже ушли. smile Работать, работать... sad
elise от 26 октября 2006 12:13
НЕкого уважать в данной ситуации. Другие чувства буду испытывать.
К налетчикам и к себе - обида и злость за перенесенное унижение, к ментам - презрение, к журналисту - козел, подвергал опасности чужие жизни (если снимал во время ограбления), влез в мое, личное - не хочу демонстрировать свои недостатки.
Юрист от 26 октября 2006 12:46
Введение человека в состояние обмана (заблуждение)- это мошенничество, кто-то обманывается сам, кого-то обманывают, в том числе и Бендер - мошенник. в моем примере про апельсины - товар не испорчен, просто на нем уже лежали такие затраты, чтоотбить хотябы вложенное - было очень сложно, а товарищ выкрутился и даже заработал на этом.

Про мошенников, честно - нехер доверять людям, это жестоко, но правда, мой дед тоже стал жертвой мошенников, те типа продавали семена, которые надо было вырастить, а ростки продать дороже - все бывает, отец приехал помог вернуть утеренное (своими деньгами), я не подаю людям, которые ко мне подходят и просят об этом, один раз уже обжегся - все, но это не значит, что если я увижу человека, которому нужна помощь я не откликнусь, тот же С. Фарада.

Мошенники, которые обманывают бедных людей, забирая у них последнее, сами ответят за свое - здоровьем, чем-то другим, может перед Богом, не я им судья.

Я говорю о действительно выдающихся аферах и аферистах, мошенниках которые смогли окрутить МИЛЛИОНЫ людей! я их уважаю, суметь организовать такие мероприятия может человек с поистине выдающимися способностями, как он их применил - это другое, но извените, чирвовые валеты, сумевшие продать дом ГУБЕРНАТОРА Москвы и при этом губернатор, сам показывал им дом - разве такая афера не достойна уважения?
elise от 26 октября 2006 13:10
Юрист, хорошо уважать аферистов, глядя со стороны, а если жертва аферы - ты сам?
anamorphic от 26 октября 2006 13:41
У меня есть знакомый весьма серьезный, уважаемый дядька.. У него дома до сих пор лежит мешок купонов одной пирамиды, как напоминание об ошибках молодости и предостережение от новых афер. Хотя когда-то, он наверняка чуствовал себя лохом:)
elise от 26 октября 2006 13:52
И еще по поводу уважения (или восхищения) крупными аферами. При больших масштабах искажается восприятие события, как у Ремарка: Смерть одного человека - это смерть, смерть двух миллионов - только статистика.
Но суть события от этого не меняется, значит и отношение к обману миллионов должно быть соответствующим.
Anetta
Anetta от 26 октября 2006 14:04

elise , а люди иногда сами хотят быть обманутыми.....ведь знают . что дело нечисто , а все равно лезут ..... а потом за голову хватаюся , а в голове одно....ведь знал же , знал........вот этим аферисты и пользуются......Юрист не зря Бендера в пример приводит....мне особенно момент нравится когда он в тайном обществе ,,Меча и орала ,, выступает с речью о бездомных детях......и не плохую сумму с особой ,приблеженной к императору, собрали..... smile
elise от 26 октября 2006 14:05
И как продуктивно использовать такой опыт? Переквалифицироваться в налетчики?
В пирамидах не участвовала, а вот жертвой воровства, или непрофессионализма, или чего там еще, наших лидеров являюсь уже много лет. Власть меняется, а страна все никак из ямы не выберется. Опыт выживания я приобрела, но уважения к учителям как не было, так и нет.