Явка с повинностью

 
Призывникам предложено прибыть в военкомат без повесток

Вчера столичный военком Василий Красногорский предложил депутатам Мосгордумы инициировать поправки в федеральное законодательство, обязывающие граждан призывного возраста, не дожидаясь повестки из военного комиссариата, являться в военкомат после публикации в СМИ указа президента РФ об очередном призыве. В случае принятия поправок все юноши призывного возраста, не явившиеся в военкомат, превратятся в уклонистов, которым грозит до двух лет лишения свободы. В Минобороны идею считают здравой.

Поправки в федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе", ужесточающие правила призыва, Василий Красногорский обнародовал на вчерашнем заседании комиссии Мосгордумы по законодательству. Военком предложил изменить правила оповещения граждан о призыве – отказаться от рассылок военкоматами повесток (сейчас граждане обязаны являться в военкомат лишь после того, как получат повестку и лично распишутся в ее получении). Василий Красногорский требует от юношей, достигших 18-летнего возраста, самим являться в военкоматы по месту проживания "после объявления в СМИ указа президента РФ об очередном призыве". Свою инициативу военком Красногорский объясняет "экономией средств": "Большинство людей и так являются в военкомат без повесток. Мы в каждый призыв печатаем по 500-600 тысяч повесток. А призываем лишь 50-60 тысяч человек".
 
Фактически господин Красногорский потребовал от московских законодателей расширить круг призывников, против которых может быть выдвинуто обвинение в уклонении от службы,– таковыми станут все юноши призывного возраста, не прибывшие в военкомат после опубликования президентского указа. По статье 328 УК (уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований) их можно будет наказать лишением свободы на срок до двух лет.
 
Юристы назвали предложенную столичным военкомом идею "отменой презумпции невиновности". "У человека может быть миллион причин не явиться: болезнь, командировка,– считает адвокат Павел Астахов.– И ответственность должна наступать не за то, что он не явился, а когда на него заводят уголовное дело". Предложение господина Красногорского насторожило и депутатов Мосгордумы. К примеру, депутат Валерий Шапошников поинтересовался у господина Красногорского, в какие сроки после объявления приказа, "через день, час или год", призывник должен явиться в военкомат.
 
Кроме того, депутат заверил военкома в том, что "молодежь газет не читает". Тем не менее столичные депутаты идею военкома не отклонили, а решили после доработки вынести вопрос на заседание Мосгордумы, где и будет решено, обращаться или нет с этой законодательной инициативой в Госдуму РФ.
 
Зампред комитета по обороне Госдумы Алексей Сигуткин убежден, что идея военкома вполне логична. "Инициатива повторяет общие принципы российского законодательства: закон, подписанный президентом, вступает в силу лишь после публикации в 'Российской газете'. А дальше ни суд, ни прокуратуру не интересует, читал его обвиняемый или не читал",– рассуждает господин Сигуткин. Депутат уверен, что военком хочет избежать самого распространенного способа уклонения от службы – уклонения от получения повестки: "Это ведь долг военкома – вручить повестку. А у него с этим проблемы. Вот он и придумал меру, как снять с себя ответственность,– объявили призыв, приди и отметься".
 
Мнение депутата Сигуткина не разделяет глава комитета по законодательству Госдумы Павел Крашенинников. "Отмена повесток может дойти до того, что человек станет приносить справку о том, что не смотрел телевизор",– прогнозирует господин Крашенинников. Депутат считает, что московский военком задумал "своего рода ополчение: президент призвал, все сами приходят и говорят, что готовы служить". "Но практика показывает, что рассчитывать на сознательность российских призывников, особенно в Москве, не приходится. Нужно все-таки выдерживать процедуру оповещения",– предупреждает депутат.
 
В Министерстве обороны Ъ идею господина Красногорского похвалили: "Подход очень здравый,– заявил высокопоставленный источник Ъ в Минобороны.– С одной стороны, повышает сознательность призывников. С другой – повышает численность призыва в Москве, а значит, уровень призывного контингента". Правда, в военном ведомстве отметили, что предложение генерала Красногорского является его личной инициативой, и посетовали, что выступил с ней военком не в самый удачный момент: "Красногорский нарушил иерархию, переступил через голову, по сути, заявил, что он может выступать с самостоятельными инициативами, не спрашивая разрешения у начальников. Такое самоуправство не очень логично в ситуации, когда ведомство готовится к рассмотрению в Госдуме блока поправок об отмене целого ряда отсрочек".
 
К слову, господин Красногорский предлагает распространить действие поправок и на офицеров запаса, окончивших военную кафедру. Он предложил лишать воинских званий выпускников гражданских вузов, которые "не желают быть призванными на военную службу или уклоняются от откомандирования в войска" – их в лучшем случае отправят в армию рядовыми. Впрочем, против этой инициативы выступил даже депутат Госдумы по обороне Алексей Сигуткин: "Лишать звания сегодня может только суд, и эту норму менять не следует,– уверен депутат.– Логичнее принять правительственную поправку, которая требует от офицеров-уклонистов возвращать деньги, потраченные на их учебу".
 
ЮЛИЯ Ъ-ТАРАТУТА, АЛЕКСАНДР Ъ-ВОРОНОВ

Комментарии 26

Модест от 18 апреля 2006 10:24
Его за такие идеи надо прибить шоб бред не нес angry Хотя еслибы в армии учили чему-нибуть ПОЛЕЗНОМУ и НУЖНОМУ на гражданке , тогда бы уклонистов было бы гОразда меньше smile
Crazy Frog от 18 апреля 2006 11:13
Статья лишний раз доказывает, что военные - долбоебы. И чем круче погоны, тем больше долбоебства в том органе, который заменяет им башку. И, вообще, давно пора назначать штатских на высшие посты в их ебаном министерстве angry
Нимфочка от 18 апреля 2006 11:37
Идиотизм angry Думаю, что такой закон всё же не вступит в силу...
Кузнец от 18 апреля 2006 11:53
Здесь я с тобой не соглашусь, Фрог. Настоящие вояки никогда не будут лезть в политику со своими предложениями. А вот продажные мрази, типа наших генералов у которых жопу от рожи не отличишь, да военкомы, которые всю жизнь штаны в кабинетах просиживают да из автомата не разу не стреляли вечно всякую херню понапридумают, чтобы бабок больше нагрести, а на всё остальное им просто по-баробану. Не охото ждать когда по повестке призывники им бабки принесут за отсрочку - так пусть они сами идут, по собственной воле нам кошельки набивают.
Кузнец от 18 апреля 2006 12:22
Здесь я с тобой не соглашусь, Фрог. Настоящие вояки никогда не будут лезть в политику со своими предложениями. А вот продажные мрази, типа наших генералов у которых жопу от рожи не отличишь, да военкомы, которые всю жизнь штаны в кабинетах просиживают да из автомата не разу не стреляли вечно всякую херню понапридумают, чтобы бабок больше нагрести, а на всё остальное им просто по-баробану. Не охото ждать когда по повестке призывники им бабки принесут за отсрочку - так пусть они сами идут, по собственной воле нам кошельки набивают.
Кузнец от 18 апреля 2006 12:36
Здесь я с тобой не соглашусь, Фрог. Настоящие вояки никогда не будут лезть в политику со своими предложениями. А вот продажные мрази, типа наших генералов у которых жопу от рожи не отличишь, да военкомы, которые всю жизнь штаны в кабинетах просиживают да из автомата не разу не стреляли вечно всякую херню понапридумают, чтобы бабок больше нагрести, а на всё остальное им просто по-баробану. Не охото ждать когда по повестке призывники им бабки принесут за отсрочку - так пусть они сами идут, по собственной воле нам кошельки набивают.
Redemptor от 18 апреля 2006 12:37
Так что аты-баты все теперь солдаты. Фик отмажесся laughing
ID
ID от 18 апреля 2006 13:43
Фрог! Иванов - гражданский и что? Много хорошего придумал? А министр.
А этот выкидыш - действительно мудила, только не идиот. Он четкол понимает, к чему страна идет и потакая этому, вносит предложения.
Эх, неужели среди нашего руководства нет людей, хоть чуток думающих о народе?
ID
ID от 18 апреля 2006 13:44
Фрог! Иванов - гражданский и что? Много хорошего придумал? А министр.
А этот выкидыш - действительно мудила, только не идиот. Он четкол понимает, к чему страна идет и потакая этому, вносит предложения.
Эх, неужели среди нашего руководства нет людей, хоть чуток думающих о народе?
JooK от 18 апреля 2006 15:11
Ну , я считаю , что в армию должен попасть каждый, пусть не на 2 года (это конечно перебор ), а вот хотя бы на 6 месяцев-для того чтобы элементарно автомат в руке уметь держать , а то случись что так и надеяться не на что будет. Лопатами отбиваться придётся....
Командир
Командир от 18 апреля 2006 16:06
Как я понял, все те, что написали здесь гадости, не служили? angry Тогда слушайте меня, молодые люди: ВЫ ВСЕ ПИДАРАСЫ ЕБАНЫЕ !!! Я ВАС НА ХУЮ ВЕРТЕЛ, ЩЕГЛЫ СРАНЫЕ!!! Все, что вы можете, так это поливать грязью людей в форме, хотя сами знаете об армии только то, что показывает сериал "Солдаты"... ГАНДОНЫ ВЫ ШТОПАНЫЕ ПОСЛЕ ЭТОГО!!! Послужите хотя бы полгодика, а потом раскрывайте свои вонючие ебасосы!!!
ShakuR от 18 апреля 2006 16:07
А че зольды на фотки украинские? wassat
nic
nic от 18 апреля 2006 17:09
Командир, зато я посмотрю ты очень убеждающе интелектуален.
Просто если ты дебил - то шансов выбится в люди на гражданке у тебя ГАРАЗДО меньше, чем в ВС. А если нет (не дебил) - то наш армия это пустая трата времени, как не печально это звучит. Хотя и в армии есть очень умные мужики. А по поводу гадостей - я был в армии, но тем не мене со многими здесь согласен, данный закон - это попытка сорвать побольше бобла, и на мой взглят - полный идиотизм для призывников. Как было сказано в каком-то фильме: "страна не пуганых дебилов"
Flexxx
Flexxx от 18 апреля 2006 18:22
2 Командир
А правда, что в армии воспитывается агрессия, нежелание что-либо понимать, тупоголовость и сквернословие? laughing
Командир
Командир от 18 апреля 2006 21:05
2 Nic
Я уволился из армии четыре года назад и неплохо себя ощущаю на гражданке. А мои слова адресованы тем сосункам, что сидят и ссут, когда к ним придут и вручат повестку!!! А тебе, как отслужившему, респект!!! wink

2 Flexxx
Правда, правда... В армии дохера говна и гнили, я не спорю.. Я к тому, что обычному, нормальному пацану насрать, что творится в армии в целом, об этом должны думать Комитет солдатских матерей и прочие общественные организации...Ибо меняет людей не министр обороны С.Иванов, а мужской коллектив, в котором он живет 2 года...А этот коллектив не зависит от того, что там творится в Генштабе или военкоматах, он каким был 20 лет назад, таким остался и сейчас...
Рыжий Кот
Рыжий Кот от 18 апреля 2006 22:18
Кузнец здесь самую дельную идею высказал. Просто небольшой экскурс в мое окружение- отец и старший брат бывшие кадровые военные - 20 лет и 9 лет выслуги, настоящие Русские Офицеры. На гражданке как отец отработал после армии нормально, так и брат сейчас получает не скажу что плохо. Лучший друг - окончил военное СПб ВАУ сейчас в Дагестане капитаном по контракту. Тот же Человек с большой буквы Ч. И роднит их одно общее - они считаюn наше высшее командование сборищем жлобов и долбоебов, которое ничего не может и ничего не умеет (( Думаю их словами я вполне выражу свое мнение о данном законопроекте.
P.S. Сам в армии не был, но не стесняюсь этого и не жалею - занимаюсь наукой - у каждого думаю дожен быть свой путь. Что до защиты своих близких - с автоматом я конечно близко не знаком, но физподготовка на уровень выше чем у большинства тех кто даже приходит из армии, не говоря уже о призывниках. А огнестрельному обучаются быстро - биатлоном в школе занимался.
Slonik от 19 апреля 2006 07:58
Командир, я конечно все понимаю, что армия туда сюда, елсли честно мне на нее похер, что есть она чтонет, призовут пойду не призовут не пойду, просто минталетет военный мне вообще не нравиться, если сейчас туда призывают одних долбаебов, в этом виноваты местные военкоматы, а тебе как служившему я даже флаг в руки не дам, все прям такие гордые и правильные, сам то скажи что не участвовал в дедовщине и т.д., не поверю!!!
Переделки нужно делать не на солдатах а на комендующем составе. , я за свои 23 года прошел жизнь которую ни один офицер не проходил за 20 лет, было все, поэтому меня армия ни чем не удивит, и ради чего я туда должен идти, за родину отрабатываю и прививать патриотизм? ОН у меня есть, что мне дало госсударство радитого что я могу отдать Им толстосумам, они на нас деньги делают, а мы им улыбаемся, и кричим ура, блять ты хоть видел одного военного трезвого на параде или смотрах, приедут с проверкой и нажрутся как олени, и приключения все ждут.
Хотят купить наших жен за 2000 ркблей, а сами то они сколько получают интересно, и пусть попробуют прожить на 2000 с ребенком месяц, и тут же вопрос., кому это нужно, создавайте контрактную армия, сделайте себе поменьше з/п и все!!!!
вот ты сколько получал в армии и теперь на гражданке?
есть разница?
Вот и думай, а пройти боевое братство можно и здесь, я его прошел за 4 года, и уверен в тех парнях которые были у меня за спиной!!!!
Crazy Frog от 19 апреля 2006 15:15
2 Слоник: Так ты из братвы? Че сразу не сказал? А пацанов куда своих растерял wassat wassat wassat
Ебарь Командира
Ебарь Командира от 19 апреля 2006 15:21
2 Командир: а тебя в армии, похоже, ебали самого и в рот и в жопу как следует, раз в нормальных, цивилизованных людях видишь пидоров, Маша полковая smile Иди и соси дальше, дебил деградированный
Командир
Командир от 19 апреля 2006 16:13
2 Ебарь Командира: Молодой человек, ваш IP-адрес нам уже известен... Если вы еще здесь что-нибудь напишите с домашнего компьютера, а не из института, то значительно облегчите нам работу... Ваша поимка и привод ко мне на профилактическую беседу - дело шести-максимум девяти часов... Ждите, пара лучших ребят моего ЧОПа уже выехали к Вам... С нетерпением жду Вас у себя. С уважением, Командир.
Ебарь Командира
Ебарь Командира от 19 апреля 2006 16:20
2 Crazy Frog: Так ты из дебилов? А таких же долбоебов куда растерял? tongue tongue tongue
KilltheCat от 19 апреля 2006 16:47
Мда,вот попаду в армию,с такими м"№";№;%ками как Командир,то-то они меня многому хорошему научат.А матом крыть я и на гражданке выучится могу.А вообще пообщавшись с отслужившими друзьями я понял.делать в этой армии нечего.
Crazy Frog от 19 апреля 2006 17:39
2 Ебарь Командира: Че ты гонишь, придурок??? Че сказать то хотел???
Crazy Frog от 19 апреля 2006 17:43
2 ID: да, Иванов гражданский, и толку маловато... Так тада надо шоб их больше там было, в верхушке... А хотя, хрен его знает, эти же гражданские в остальных местах торчат (минфины, думы и т.д.), а толку ни хрена.
anamorphic от 19 апреля 2006 22:27
Командир - пиздобол.
Как админ заявляю: никому никакие ip-шники мы не предоставляли и предоставлять не собираемся. Так что его лучшие парни из ЧОПа вернутся ни с чем. Заебали уже такую чушь пороть...
Е..рь Командира
Е..рь Командира от 20 апреля 2006 16:51
2 anamorphic: Спасибо, а от мне постоянно кажется, что за мной кто-то следит...

2 Командир: Проехали, ок?